Аннотация рабочей программы дисциплины
«Иностранный язык (второй)»

Цель изучения дисциплины Основной целью обучения английскому языку как второму иностранному является формирование способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой коммуникативной деятельности.
Межкультурная коммуникация есть адекватное социальное взаимодействие двух и/или более участников коммуникативного акта — представителей разных лингвоэтнокультур, осознающих свою «чужеродность». Отсюда названная выше цель обучения английскому языку представляет собой сложное интегративное целое, выходящее не только на коммуникативную, но и на межкультурную компетенцию. Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности обучающегося.
Изучение второго иностранного языка (английского) направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
• речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
• языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной специальности; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах его выражения мысли в родном и иностранном языках
• социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающегося; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения
• компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
2) развитие личности обучающегося посредством воспитательного потенциала изучаемого языка:
• формирование у обучающихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире
• формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентификации личности; воспитание качеств гражданина, патриота
Место дисциплины в учебном плане ОПЦ
Формируемые компетенции ОК 01
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Виды, этапы и методы принятия решений в структурном подразделении гостиничного предприятия;
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска информации
Содержание актуальной нормативно-правовой документации
Современная научная и профессиональная терминология
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов

Современные средства и устройства информатизации
правила построения простых
и сложных предложений на
профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
Уметь:
Решать профессиональные задачи в сфере управления структурным подразделением гостиничного предприятия
Определять задачи поиска информации
Определять необходимые источники информации
Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное
программное обеспечение
Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и
планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено
Содержание дисциплины Раздел 1. Вводный курс. Раздел 2. Прибытие гостей в гостиницу. Раздел 3. Гостиничный номер и завтрак. Раздел 4.Корреспонденция и телефонные разговоры. Раздел 5. Сервис в гостинице. Раздел 6. Справки и информация о гостинице. Раздел 7. Услуги для гостей в гостинице. Раздел 8. В городе. Предложения в местах для отпуска и отдыха. Раздел 9. Отъезд гостей.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, диф. зачет.