Аннотация рабочей программы дисциплины
«Обществознание»

Цель изучения дисциплины 1.1 Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации
1.2 Развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры
1.3 Углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин
1.4 Умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы
1.5 Содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом
1.6 Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю
1.7 Применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни
Место дисциплины в учебном плане ПД
Формируемые компетенции ОК 01.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
3.1.1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений
3.1.2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
3.1.3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
3.1.4 особенности социально-гуманитарного познания
Уметь:
3.2.1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
3.2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия
3.2.3 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
3.2.4 объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
3.2.5 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
3.2.6 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
3.2.7 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
3.2.8 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
3.2.9 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
3.2.10 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
3.2.11 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
− совершенствования собственной познавательной деятельности;
− критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
− решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
− ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
− предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
− оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
− реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
− осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. Не предусмотрено
Содержание дисциплины Человек и общество. Духовная культура человека и общества. Экономика. Социальные отношения. Политика. Правовое регулирование общественных отношений.
Виды учебной работы Лекции, практические.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Сайт Федерального Собрания РФ. Режим доступа: http://www.gov.ru/main/page7.html
Сайт Президента РФ. режим доступа: http://www.kremlin.ru/
Сайт Правительства РФ. Режим доступа: http://government.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
ИПО системы «Гарант».Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть.
Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/
Сайт Бесплатной научной библиотеки «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/about
Форма промежуточной аттестации Экзамен.