Цель изучения дисциплины | сформировать способность ориентироваться в политических и социальных процессах, устанавливать причины отклоняющегося поведения подростка, изучать их личностные особенности и социально-бытовые условия жизни, причины социального неблагополучия семьи. Сформировать понимание важности этической оценки деятельности социального работника, способствовать овладению теоретическими и практическими основами этической регламентации его профессиональной деятельности. Способствовать формированию способности осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению. Сформировать способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные направления государственной социальной политики; особенности лиц группы риска; методы психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением;причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; основы психолого-педагогического консультирования, основные формы, методы коррекции, психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению; особенности личностного и социального развития детей и подростков; профилактические и реабилитационные технологии социальной работы с подростками;основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска; а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях; особенности профессиональных отношений в социальной работе, типы взаимоотношений с клиентом. Уметь:
ориентироваться в политических и социальных процессах;выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением;анализировать и устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях; оценивать различные аспекты профессиональной деятельности социальнонго работника с точки зрения их этического содержания; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
эффективного профессионального взаимодействия с молодежью с использованием различных средств общения; основными приемами применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска. техниками эффективной профессиональной коммуникации. |
Содержание дисциплины | Методологические основы социальной работы . Этические основы социальной работы . Социально-психологическая компетентность социального работника. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |