Цель изучения дисциплины | систематизированно изложить основы теории и практики медиакоммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты. ознакомить с базовым научным аппаратом современной медиакоммуникативистики, методов исследования медиакоммуникаций. ознакомить с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни. акцентировать прагматические аспекты вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации. выработать умения и навыки эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-3.1. Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства; ПК-4.1. Знает содержание и способы применения современных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапродуктов. Уметь:
ПК-3.2. Умеет разрабатывать кон- цептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапро- ектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет- технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиа- проектов; ПК-4.2. Умеет осуществлять выбор эффективных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапро- дуктов с учетом тенденций развития цифровой культуры. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-3.3. Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифро- вой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации; ПК-4.3 Владеет навыками приме- нения современных мультимедийных технологий в процессе производства медиапроектаи (или) медиапродукта. |
Содержание дисциплины | Основы теории медиакоммуникаций. История медианосителей и медиатехнологий. Теории медиа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |