Цель изучения дисциплины | Раскрыть принципы построения реалистического изображения на плоскости средствами линии и тона Привить художественную культуру Дать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ОП |
Формируемые компетенции | ОК 1. | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Принципы построения геометрических тел Основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики Основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека Уметь:
Выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов Выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека Выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ. Общие сведения о перспективе. Понятие о пропорциях. Средства выявления формы. Светотень и ее закономерности. Стадии построения повторяющегося геометрического орнамента. Объемные и линейные соотношения, характер формы, соподчинение деталей. Передача фактуры (материальности), глубины и пространства с помощью тона.. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА. Основы линейной и воздушной перспективы. Основные методы построения пространства на плоскости. Рисование интерьера, деталей архитектуры.. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА. Изучение и анализ конструкции деталей головы различных по форме. Пластическое строение частей лица, пластическое формообразование, пропорции. Общие сведения о пропорциях головы. Пластическое формообразование головы, частей лица, волос, пропорции. Конструктивный анализ формы гипсовой головы. Общие сведения о пропорциях головы. Рисунок головы с живой натуры.. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Пропорции фигуры человека. Конструктивный анализ формы. Основы движения фигуры человека.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |