Цель изучения дисциплины | Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; • развитие логического, алгоритмического и математического мышления; • применение полученных знаний при решении различных профессиональных задач; • формирование и развитие умения находить информацию из различных источников, анализировать, систематизировать и синтезировать ее; • создание положительной мотивации к обучению, самообучению и саморазвитию; • расширение представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; • использование полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.02 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• современные представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; • основные математические понятия, важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; • понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; • методы доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; • стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; • основные процессы и явления, имеющие вероятностный характер, статистические закономерности в реальном мире, основные понятия элементарной теории вероятностей; • основные понятия математического анализа и их свойства; • основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основные свойства. Уметь:
• определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; • самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания; • ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; • характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей; • распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; • применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; • находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Развитие понятия о числе. Функции, их свойства и графики. Основы тригономентрии. Корни, степени и логарифмы. Начала математического анализа. Геометрия. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. Уравнения и неравенства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |