Цель изучения дисциплины | Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Рос-сийской Федерации; Развитие личности на стадии начальной социализации, становление право-мерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры; Углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; Умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; Применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.01 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; Сущность общества как формы совместной деятельности людей; Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Уметь:
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации (СМИ)), учебном тексте и других адаптированных источниках), Различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Человек и общество. Духовная сфера. Социальные отношения. Политика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |