Цель изучения дисциплины | Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа Осознание национального своеобразия русского языка Развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации Знание о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения Различение функциональных разновидностей языка и моделирование речевого поведения в соответствии с задачами общения Повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.01 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Связь языка и истории, культуры русского и других народов Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь Основные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в различных сферах общения. Уметь:
Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения Применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено. |
Содержание дисциплины | Язык и культура. Культура речи. Речь. Речевая деятельность. Текст. |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |