Цель изучения дисциплины | обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов; выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта ПК-3.1. Знает основные этапы и способы разработки и распространения результатов проектной деятельности по изучения общественного мнения Уметь:
УК-1.2. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели. УК-6.2. Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания. ОПК- 2.1. Обосновывает актуальность постановки фундаментальных и прикладных социологических исследований, формулирует цели и задачи социологического исследования. ОПК-2.2. На основе теорий и концепций социологии формулирует задачи и гипотезы для выполнения исследовательских задач при постановке прикладных и фундаментальных социологических исследований. ОПК-2.3. Анализирует и создает инструментарий исследования применительно к задачам социологического исследования. ОПК-2.5. Представляет результаты фундаментального прикладного социологического исследования на научных мероприятиях. ОПК-3.2. Содержательно интерпретирует данные и формулирует выводы и теоретические подходы для анализа и прогнозирования социальных явлений и процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения. УК-6.3. Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях. ПК-3.2. Владеет методами разработки и распространения результатов проектов по изучению общественного мнения с помощью цифровых методов анализа |
Содержание дисциплины | Научное исследование и его характеристики. Отработка навыков академического письма, подготовка концептуализации понятий. Написание проекта исследования. Особенности постановки гипотез и методологии анализа разных типов данных. Написание исследовательской работы: структура и методология исследования. Написание исследовательской работы: изложение результатов исследования. Презентация и защита работы. Подготовка к публикации. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Российское образование: федеральный портал. – http://www.edu.ru/
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент): http://www.fips.ru. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства образования РФ. http://www.kodeks.net/ Информационно-правовой сервер «Кодекс». http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки России. http://www.catalog.alledu.ru/ Все образование интернета http://www.educentral.ru/ Каталог Российского образовательного портала http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.alledu.ru/ Сайт «Все образование» База данных Скопус https://www.scopus.com Научная электронная библиотека http://www.elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, диф. зачет. |