Цель изучения дисциплины | - изучение взаимозависимости и взаимодействия в системе "общество – природа" на определенной территории и с помощью системы территориальных ограничений природопользования, - ознакомление студентов с особенностями структуры и функционирования наиболее важных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) мира. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы создания современной системы ООПТ. Категории ООПТ в зарубежных странах и России; ПК-1.1. Демонстрирует знания в области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды при планировании и решении задач профессиональной деятельности. ПК-2.1. Знает методики проведения оценки природных ресурсов и этапы проведения экологического мониторинга (наблюдение, оценка, прогноз). Уметь:
ПК-1.2 Анализирует и сопоставляет информацию в области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды при решении практических задач. ПК-2.2 Умеет собирать и обрабатывать информацию для проведения оценки природных ресурсов и проводить комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды и происходящими в ней процессами, явлениями. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3 Умеет использовать знания из области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды для решения задач профессиональной деятельности. ПК-2.3 Владеет навыками проведения оценки природных ресурсов и проводит экологический мониторинг. |
Содержание дисциплины | Основы функционирования ООПТ. Экологические аспекты сохранения биологического разнообразия заповедников. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) http://window.edu.ru/window/catalog Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: биология. http://plantlife.ru Жизнь растений http://filin.vn.ua/ Иллюстрированная Энциклопедия Животных http://animalkingdom.su Животные цифровая тематическая библиотека по зоологии. http://plant.geoman.ru Жизнь растений цифровая тематическая библиотека http://forest.geoman.ru Лесная энциклопедия http://bird.geoman.ru Птицы цифровая тематическая библиотека о птицах. http://invertebrates.geoman.ru Беспозвоночные (от простейших до насекомых) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |