Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы экономики (в том числе выполнение индивидуального проекта)»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины "Экономика" является изучение закономерностей функционирования рыночной экономики, анализ рыночного механизма, сегментов и инфраструктуры различных рынков, действующих в целостной экономике, исследование хозяйственной деятельности людей, направленной на все более полное удовлетворение их разнообразных потребностей в условиях ограниченности ресурсов.
Место дисциплины в учебном плане ПОО
Формируемые компетенции ОК 01.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Ограниченность или недостаточность доступных ресурсов для удовлетворения всех потребностей, альтернативную стоимость выбора
Основные проблемы экономики, права собственности и их значение для хозяйственной деятельности
Выгоды (полезность) и затраты, принципы рационального поведения потребителя, товаропроизводителя
Сравнительное преимущество: разделение труда, специализация, взаимовыгодность добровольного обмена
Спрос и предложение, рыночное равновесие, антимонопольное регулирование как инструмент защиты конкуренции
Формы организации бизнеса в рыночной экономике, затраты фирмы
Налогообложение как основной источник доходов и главные статьи расходов бюджета государства, общественные товары и услуги
Экономический рост, показатели экономического развития
Уметь:
Объяснить ситуацию выбора
Анализировать и оценить, как различные экономические системы решают основные проблемы экономики
Определить, как свободная рыночная система удовлетворяет запросы потребителя
Раскрыть роль потребителя в экономике
Определить роль государственного и частного секторов в защите интересов потребителя
Осознавать ответственность и требования, предъявляемые к предпринимателю при занятии хозяйственной деятельности
Оценивать различные пути увеличения производительности
Определить или описать концепции конкуренции и структуры рынка
Определить и объяснить функцию правительства в рыночной экономике. Объяснить, почему участие правительства в экономике возрастает с годами
Определять причины, почему необходимо налогообложение
Дать характеристику концепций бартера, денег, стоимости денег, инфляции и дефляции
Рассмотреть влияние инфляции на экономику
Провести анализ ВВП и ВНП на душу населения
Дать определение экономического роста и установить его причины
Раскрыть роль международного сотрудничества
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено
Содержание дисциплины Введение в экономику. Рыночная экономическая система . Потребитель в экономике . Экономика бизнеса. Экономические институты. Экономическая стабильность.
Виды учебной работы Лекции, практические.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
OC Windows
Приложения MS Office:
-MS Word,
-MS Excel.
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.