Аннотация рабочей программы дисциплины
«Химия»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов химической составляющей естественно-научной
картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных
ситуациях, ответственного поведения в природной среде.
Место дисциплины в учебном плане СОО.01
Формируемые компетенции ОК 1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет- ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения;
безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды.
Уметь:
— ориентироваться в различных источниках информации (на-
учно-популярная литература химического содержания,
справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать
информацию различных видов и форм представления, кри-
тически оценивать её достоверность и непротиворечивость;
— формулировать запросы и применять различные методы при
поиске и отборе информации, необходимой для выполнения
учебных задач определённого типа;
— приобретать опыт использования информационно-коммуни-
кативных технологий и различных поисковых систем;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представле-
ния информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы,
рисунки и т п );
— использовать научный язык в качестве средства при работе
с химической информацией: применять межпредметные
(физические и математические) знаки и символы, формулы,
аббревиатуры, номенклатуру;
— использовать знаково-символические средства наглядности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
не предусмотрено
Содержание дисциплины Основы строения вещества. Химические реакции. Строение и свойства неорганических веществ. Строение и свойства органических веществ. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций. Дисперсные системы. Качественные реакции обнаружения неорганических и органических веществ. Химия в быту и производственной деятельности человека. Исследование и химический анализ объектов биосферы.
Виды учебной работы Лекции, практические.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ОС Windows,
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.