Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология девиантного поведения»

Цель изучения дисциплины Сформировать научно обоснованные, целостные представления о девиантологии как науке; современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01.ДВ.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теории, объясняющие отклоняющееся поведение личности, психологические механизмы формирования девиантного поведения, основные детерминанты поведенческих отклонений, особенности формирования различных форм отклоняющегося поведения, стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах девиатного поведения, основы психопрофилактики отклонений в поведении.
основные понятия и категории психологии девиантного поведения, задачи, проблемы и перспективы психологии девиантного поведения в современных условиях, виды и формы разновидностей отклоняющегося поведения.
Уметь:
использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности; классифицировать различные психологические подходы к пониманию причин девиантного поведения, определить психологические основания возникновения девиаций.
обосновать правомерность, плодотворность и актуальность социально-психологического подхода к вопросам девиантного поведения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками воздействия на личность с отклоняющимся поведением, навыками выявления определенных стратегий для конкретного вида девиантного поведения, методами диагностики девиантных проявлений в поведении, навыками по организации психопрофилактических мер девиантного поведения; способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Содержание дисциплины Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы. Психологические подходы к анализу девиантного поведения. Психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ПMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.