Цель изучения дисциплины | Сформировать научно обоснованные, целостные представления о девиантологии как науке; современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теории, объясняющие отклоняющееся поведение личности, психологические механизмы формирования девиантного поведения, основные детерминанты поведенческих отклонений, особенности формирования различных форм отклоняющегося поведения, стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах девиатного поведения, основы психопрофилактики отклонений в поведении. основные понятия и категории психологии девиантного поведения, задачи, проблемы и перспективы психологии девиантного поведения в современных условиях, виды и формы разновидностей отклоняющегося поведения. Уметь:
использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности; классифицировать различные психологические подходы к пониманию причин девиантного поведения, определить психологические основания возникновения девиаций. обосновать правомерность, плодотворность и актуальность социально-психологического подхода к вопросам девиантного поведения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками воздействия на личность с отклоняющимся поведением, навыками выявления определенных стратегий для конкретного вида девиантного поведения, методами диагностики девиантных проявлений в поведении, навыками по организации психопрофилактических мер девиантного поведения; способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
Содержание дисциплины | Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы. Психологические подходы к анализу девиантного поведения. Психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |