Цель изучения дисциплины | Изучить теоретические основы научного творчества Изучить методы активизации научного творчества Обучить принципам организации научно исследовательской деятельности Изучить методологию и методику организации и проведения разных этапов научного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные компоненты научного творчества. Этапы организации научных исследований по актуальной молодежной проблематике. Принципы составления научных программ. Сущность, структуру научного исследования. Требования к основным компонентам научного исследования. Условия эффективности реализации НИР. Способы выявления и исследования молодежных проблем. Способы взаимодействия с молодежными организациями и объединениями. Способы взаимодействия с молодежными СМИ. Уметь:
Реализовать все этапы научного творчества. Планировать и организовать научные исследования по актуальной молодежной проблематике. Использовать принципы составления научных программ. Составлять и корректировать структуру научного исследования. Использовать все требования к основным компонентам научного исследования. Формировать эффективные условия по реализации НИР. Выявлять и идентифицировать молодежные проблемы. Взаимодействовать с молодежными организациями и объединениями. Взаимодействовать с молодежными СМИ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа механизмов регулирования молодежных проблем; качественными и количественными методами изучения эффективности молодежной политики Навыками составления эвристических программ по активизации мышления, вести научные дискуссии по проблемам научного творчества, организации НИР. |
Содержание дисциплины | Основы технологии организации анучных исследований. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |