Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательский семинар: методы научных исследований в экономике»

Цель изучения дисциплины Усвоение магистрантами основных методологических подходов, применяемых в ходе самостоятельных научных исследований в области экономики, в целях написания и защиты выпускной квалификационной работы на степень магистра экономики.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные методы научных исследований, применяемых при изучении экономических процессов.
Понимать значимость саморазвития для достижения высоких результатов в научных исследованиях и самореализации.
Основные подходы к составлению программы исследований для выявления перспективных направлений на базе критической оценки уже имеющихся результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.
Подходы к обоснованию актуальности, теоретической и практической значисмости темы исследования
Уметь:
Использовать методы научных исследований, применяемых при изучении экономических процессов.
Уметь заинтересовать себя в систематической работе над собой для достижения высоких результатой исследовательской деятельности.
Критически оценивать уже достигнутые другими исследователями результаты научных разработок по избранной теме, выявлять нерешенные проблемы и составлять программу исследований в перспективном направлении.
Четко формулировать актуальность, теоретическую и практическую значимость проведенного исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками выявления наиболее важных для раскрытия темы методов научного исследования.
Способностью к саморазвитию.
Способностью к объективной оценке уже достигнутых результатов исследований, к выделению наиболее перспективных направлений дальнейших исследований.
Навыками критического подхода к теоретической и практической значимости своих исследований.
Содержание дисциплины Основы теории и методологии исследовательской деятельности. Программа исследования как ее теоретико-организующая основа..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.