Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания китайского языка»

Цель изучения дисциплины Ведущая цель изучения методики преподавания китайского языка – активное освоение студентами теоретических основ и практических умений деятельности учителя китайского языка, способствующее формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основной набор нормативных правовых документов, которыми должен руководствоваться преподаватель китайского языка в своей преподавательской деятельности; помимо указанных разделов методики преподавания китайского языка , разбираться в проблеме воспитания и развития учащихся на предметном содержании китайского языка, эффективных системах и технологиях ее реализации; назначение и смысл квалификационных требований, предъявляемых к преподавателю китайского языка.
Уметь:
проводить анализ нормативных документов, определяющих цели, содержание, структуру действующей системы лингвистического образования для средней и высшей школы и применять их в практической деятельности; отбирать информацию к учебным занятиям, способную оказывать позитивное воздействие на обучение, воспитание и развитие учащихся; систематизировать найденную информацию и отражать ее в различных знаковых системах (текст, таблица, схема), переводить из одной системы в другую; сравнивать идеальный и реальный учебник китайского языка по предложенной теоретической модели, разрабатывать приемы использования методического аппарата школьного учебника для активизации учащихся на уроках и в ходе выполнения домашних заданий; осуществлять тематическое и поурочное планирование учебного процесса; формулировать ведущие и частные цели (задачи) разной масштабности (курсовые, тематические, поурочные); перерабатывать научный материал в учебный, адекватный восприятию учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям; ориентироваться в многообразии организационных форм, методов, методических приемов, средств обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение в целях реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей (задач); моделировать структуру изучения раздела программы и входящих в него занятий; видеть методические проблемы, формировать собственный алгоритм их решения; применять дидактические и методические системы обучения, эффективные технологии для повышения результативности учебного процесса; критически осмысливать сложные ситуации, складывающиеся в учебном процессе для поиска оптимального выхода из них; учитывать в своем поведении и поступках необходимость конструктивного взаимодействия с людьми, имеющими иные убеждения и культурные ценности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основами педагогической деятельности на уровне применения их к преподаванию курса китайского языка в средней общеобразовательной школе и университета; понятийным аппаратом курса на уровне его применения; теоретическими подходами для анализа и интерпретации методических ситуаций; эмпирическими и некоторыми теоретическими методами научного познания учебного процесса; основными способами поиска, обработки информации, ее преобразования для достижения развивающих, воспитательных и обучающих целей; коммуникативными способностями для организации фронтальной, групповой и парной продуктивной работы с учащимися; логически стройной, аргументированной и доступной для восприятия других лиц устной и письменной речью;
Содержание дисциплины Введение в курс методики преподавания китайского языка. Цели, содержание и структура современной системы школьного обучения иностранных языков. Организационное построение обучения китайскому языку в средней общеобразовательной школе. Современная система средств, методов и методических приемов обучения иностранным языкам. Методика изучения отдельных элементов содержания школьных исторических курсов. Развитие личности ученика в процессе изучения китайского языка в школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно).Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
не требуется
Форма промежуточной аттестации Зачет.