Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогические технологии в области преподавания дизайнерских дисциплин»

Цель изучения дисциплины Формирование навыков педагогического проектирования с учетом актуальных тенденций педагогической практики и развития педагогических технологий в области дизайнерских дисциплин
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-5.1 Знает основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам;
ОПК-6.1 Знает: возрастные и психологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности применения психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса

Уметь:
ОПК-5.2 Умеет выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства;
ОПК-6.2 Умеет выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ОПК-8.2 Умеет осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний;
ПК-2.2 Умеет использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности;
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
Содержание дисциплины Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Педагогический дизайн. Профессионально-педагогические технологии в области преподавания дизайнерских дисциплин.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовой проект.