Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Основы теории английского языка» включает в себя 4 базовых теоретических модуля– «Теоретическая фонетика английского языка», «Лексикология английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка»,"Стилистика английского языка" последовательно связанных друг с другом. Целями освоения учебной дисциплины «Основы теории английского языка» являются: формирование необходимой суммы знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о фонетическом строе,словарном составе английского языка, изучение грамматического строя современного английского языка как системы взаимосвязанных явлений и его теоретическое осмысление на основе методологических положений, разрабатываемых современной лингвистикой; изучение фонетических, лексических, морфологических, синтаксических стилистических средств, стилевых особенностей текстов разных функциональных стилей;формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов, достаточной для овладения основами теории перевода и теории межкультурной уоссуникации, атакже, для улучшения навыков говорения, чтения, аудирования и письма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.08 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования английского языка как сложной системы;основные термины теории английского языка; соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке, лакуны; основные фонетические, лексические, грамматические справочники и словари; методиками фонетического, лексического, грамматического, стилистического анализа текста. Уметь:
свободно выражать свои мысли относительно системы и структуры языка, объяснять природу лингвистических явлений; сопоставоять фонетическую, лексичесую, грамматическую систему английского и русскоко языков, а также, стилитсические средства и приемы, характерные для двух языков;распознавать отражение особенностей национального мышления в фонетическом, лексическом, грамматическом строе изучаемого иностранного языка и стиле высказывания; находить соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке; распознавать и анализировать контексты при работе с печатными и электронными словарями и справочниками разных типов (словарь синонимов, словарь заимствований , грамматический справочник и т.д.) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современными подходами в лингвистике к исследованию языковых явлений разной природы; навыками лингвистического анализа текстов разных жанров (охватывая фонетические, лексические, грамматические, стилистические и текстовые единицы); навыками контекстного анализа явлений разного языкового уровня; навыками замены при переводе явлений разных языковых уровней (грамматичесих лексическими, фонетических силистическими и т.д.), опираясь на теоретические основы английского языка |
Содержание дисциплины | Phonetics as a branch of linguistics. Its own branches. Connection of Phonetics with Grammar, Lexicology and Stylistics. . The classification of speech sounds. The organs of speech and their functions . Syllable. Accent.. The problem of establishing the inventory of the phonemes.. Intonation groups.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7 http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm? http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four http://www.quora.com/topic/English-Grammar http://www.reddit.com/r/grammar https://en.oxforddictionaries.com/ https://www.ldoceonline.com/ https://www.macmillandictionary.com/ https://www.thesaurus.com/browse/imagery |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |