Аннотация рабочей программы дисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности (второй)»

Цель изучения дисциплины Развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач на иностранном языке; повышение исходного уровня иностранного языка (ИЯ), достигнутого на предыдущей ступени образования; расширение профессионального кругозора студентов средствами ИЯ; развитие способности к самообразованию с использованием ИЯ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции УК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- дедуктивный, индуктивный способ изложения мысли;
- композиционные элементы текста: введение, основная часть, заключение;
- приемы работы с поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим видами чтения;
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления официального, нейтрального регистров общения;
- лексический минимум единиц общего и терминологического характера;
- лексический минимум по специальности.
Уметь:
- извлекать необходимую информацию из устных иностранных источников;
- выделять основную информацию от второстепенной;
- извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график);
- создавать материал для устных презентаций;
- вести диалог в общей и профессиональной сферах общения;
- пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях;
- выполнять перевод с иностранного языка на русский, способствующий точному пониманию исходного текста;
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьбы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- поиска и обобщения иноязычной информации в рамках профессиональной коммуникации;
- профессионального общения на иностранном языке;
- по всем видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке.
Содержание дисциплины Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал. .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.