Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии и организация обслуживания в гостиничных комплексах»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для процесса организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг; сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности в области оказания дополнительных услуг, контроля их качества.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.07
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- понятие "гостиничная услуга",
- характеристики и специфические особенности гостиничных услуг;
- требования к услуге гостиничного предприятия; номенклатуру (перечень) услуг, предоставляемых гостиницами,
- виды основных и дополнительных услуг;
- характеристику деятельности сотрудников основных служб гостиницы в процессе предоставления дополнительных услуг;
-навыками применения основ экономических знаний в процессе организаци дополнительных гостиничных услуг;
- перечень документации в области предоставления дополнительных гостиничных услуг
- основные психологические особенности потребителя в процессе предоставления дополнительных услуг;


Уметь:
- оценивать качество услуг гостиничного предприятия;
- определять организационную систему управления и структуру гостиниц для организации и предоставления дополнительных услуг;
-выделять и понимать психологические особенности гостей с целью создания эффективной коммуникации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками организации работы в функциональных службах гостиниц и других средствах размещения;
- навыками использования законодательных и подзаконных актов РФ в области гостиничного хозяйства в процессе организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг;
- навыками определения соответствия основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия требованиям потребителя
-навыками бесконфликтного взаимодействия с гостями в процессе предоставления дополнительных гостиничных услуг
- навыками обслуживания потребителей с учетом их психологических особенностей в процессе организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг
Содержание дисциплины Гостиничные предприятия как часть сферы услуг . Организация деятельности предприятий питания в составе гостиницы.. Бизнес центр, его необходимость и предназначение, спектр предоставляемых услуг. Конгрессные возможности гостиницы. Организация и обслуживание конгрессных мероприятий.. Транспортное обслуживание в гостиницах. Организация и технология работы сервис-бюро отеля, службы консьержей. Предоставление экскурсионного обслуживания.. Порядок расчёта с клиентами отеля за предоставленные дополнительные платные услуги и характеристика иных дополнительных услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.