Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стартап в цифровой среде»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование знаний и компетенций, необходимых при работе в стартап-среде у специалиста в сфере коммуникаций;
• развитие интереса у студентов к сфере предпринимательства, понимания преимуществ, возможностей, проблем и рисков, связанных с развитием стартапов в цифровой среде;
• ознакомление студентов с процессами и инструментарием жизнеспособного стартапа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные понятия стартап-среды, жизненный цикл стартапа, подходы поиска и формирования идеи для стартапа. Основыне принципы разработки цифрового продукта и специфику его вывода на рынок. Способен формировать ценовое и ценностное предложение и УТП.
Основные подходы к оценке эффективности стартапа.
Особенности маркетинга и продвижения стартапов.
Знает основные этапы, механики и принципы ведения переговоров.
Типами финансирования, типы инвесторов, знает структуру инвестиционной презентации.
Уметь:
Планировать и бюджетировать проект.
Проводить анализ сильных и слабых сторон управленческих решений.
Вести переговоры и выступать перед публикой, проводить эффективные презентации проектов.
Формировать предложение с точки зрения цели организации и сегментов аудитории, корректно обосновать выбор инструментов, выбрать релевантные метрики для оценки эффективности каналов.
Умеет корректно формулировать цели и задачи исследований потребителя, проводить исследование потребителей, адаптировать результаты к профессиональным задачам.
Умеет определять ключевые типы сотрудников для команды стартапа, понимает принципы, по которым происходит найм сотрудников в подобные компании. Понимает потенциальные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в команде и умеет пользоваться приемами, которые помогут их решить.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Содержание дисциплины Основы создания стартапа в цифровой среде. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.