Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стандартизация, сертификация и контроль качества гостиничных услуг »

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для изучения государственного регулирования стандартизации, сертификации и контроля качества услуг и работ услуг в гостиничной индустрии.
Задачи дисциплины:
1) рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся понятий «стандартизация», «сертификация», "лицензирование" в социально-культурной сфере;
2) изучить особенности государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов;
3) ознакомиться с историей возникновения стандартизации и сертификации услуг и работ;
4) рассмотреть сертификацию систем качества;
5) выявить методы оценки и контроля качества услуг.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.07
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятие, сущность и особенности качества услуг и работ, их контроля; количественные и качественные параметры оценки качества услуг; методы оценки качества обслуживания на предприятиях сервиса (качественные и количественные показатели); методы контроля качества услуг. Организация контроля качества услуг;теоретические основы стандартизации, сертификации, контроля качества услуг и работ, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации услуг, принципы построения международных и отечественных стандартов
Уметь:
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации услуг; осуществлять проведение сертификации; разрабатывать стандарты в сфере услуг; осуществлять контроль качества услуг и работ в сфере социально – культурного сервиса; организовывать и осуществлять контроль качества процесса сервиса с учетом основных параметров качества услуг; осуществлять процесс сертификации услуг; применять нормативную документацию при оценке, контроле качества работ, услуг; определять индексацию потребительской удовлетворенности; применять статистические методы при оценке качества; рассчитывать показатели качества услуг
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками, методиками контроля качества предоставления услуг и работ; навыками организации контроля качества услуг; иметь навык анализа и синтеза информации в области стандартизации и сертификации на основе российского и зарубежного опыта; навыками обработки статистических данных по измеренным показателям качества; применения инструментов контроля качества; иметь навык оценки и контроля качества процесса сервиса, параметров процессов сервиса
Содержание дисциплины Основы и специфика стандартизации сферы услуг. стандартизации. Основы сертификации. Контроль; оценка и управление качеством услуг в сфере сервиса и туризма..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.