Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - познакомить студентов с методикой и методологией научного исследования в области изобразительного искусства и архитектуры. Задачи: -формирование у студентов представления об организации научно-исследовательской работы на различных уровнях; -научить студентов осуществлять поиск и отбор источников, а также анализ опубликованных источников и результатов художественной практики; -научить студентов пользоваться различными методами в архитектурных и искусствоведческих исследованиях при описании и анализове памятников искусства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.09 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства; -основные факты и закономерности историко-художественного процесса; -значение художественного наследия для современной культуры. Уметь:
-анализировать произведение искусства; -осуществлять сравнительный анализ; -составлять научный аннотированный каталог; -определять концепции экспозиций, идею и замысел произведения искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками анализа конкретных произведений искусства и художественного процесса в целом; -навыками построения различных типов экспозиций; -навыками составления различных типов каталогов; -навыками владения различными методами исследования: аналитическим, системным, историческим, проектным и другими. |
Содержание дисциплины | Методологические основы изучения произведений искусства. Принципы искусствоведческого описания и анализа памятников.Единство формы и содержания в художественном образе.. Особенности художественного языка отдельных видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.. Особенности живописи как вида изобразительного искусства.. Компоненты восприятия художественного произведения. Общее и неповторимо-индивидуальное в каждом произведении.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |