Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анализ и интерпретация произведений искусства»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - познакомить студентов с методикой и методологией научного исследования в области изобразительного искусства и архитектуры.
Задачи:
-формирование у студентов представления об организации научно-исследовательской работы на различных уровнях;
-научить студентов осуществлять поиск и отбор источников, а также анализ опубликованных источников и результатов художественной практики;
-научить студентов пользоваться различными методами в архитектурных и искусствоведческих исследованиях при описании и анализове памятников искусства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.09
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства;
-основные факты и закономерности историко-художественного процесса;
-значение художественного наследия для современной культуры.
Уметь:
-анализировать произведение искусства;
-осуществлять сравнительный анализ;
-составлять научный аннотированный каталог;
-определять концепции экспозиций, идею и замысел произведения искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками анализа конкретных произведений искусства и художественного процесса в целом;
-навыками построения различных типов экспозиций;
-навыками составления различных типов каталогов;
-навыками владения различными методами исследования: аналитическим, системным, историческим, проектным и другими.
Содержание дисциплины Методологические основы изучения произведений искусства. Принципы искусствоведческого описания и анализа памятников.Единство формы и содержания в художественном образе.. Особенности художественного языка отдельных видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.. Особенности живописи как вида изобразительного искусства.. Компоненты восприятия художественного произведения. Общее и неповторимо-индивидуальное в каждом произведении..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.