Цель изучения дисциплины | Цели освоения дисциплины: формирование у учащихся/студентов целостного и системного понимания задач и методов преподавания психологии для различных аудиторий на современном этапе развития общества; формирование у учащихся/студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. Задачи: - выявить цели обучения психологии; - рассмотреть построение содержания обучения, его формы и методы в соответствии с целями и задачами обучения; - изучить закономерности процесса обучения студентов; - освоить систему активных методов преподавания психологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Об общепсихологических методах, а также других методах, методик и частных приёмах, позволяющих эффективно преподавать психологию; сформировать у учащихся представление о возможности использования элементов преподавания психологии в процессе решения самого широкого спектра социально-психологических проблем, стоящих перед психологом-профессионалом. О базовых теоретических положениях методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества, с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий и возрастно- психологические особенности человека. Уметь:
Знать: • Вопросы психологии учебной деятельности, особенности формирования и контроля учебной ситуации как онтологического явления. • Систему обучающих взаимодействий преподавателя с аудиторией. Адекватно планировать реализацию просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, при решении широкого круга психологических задач в системе образования на производстве, в здравоохранении, в психологическом консультировании • Методы, методики и частные приёмы преподавания психологии с позиции системного подхода. • Таксономию учебных задач как средство обучения и контроля. • Особенности преподавания психологии в широком образовательном и социальном контексте (в т.ч. за пределами непосредственных учебных ситуаций). Уметь: • Анализировать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. • Уметь формировать программы учебных занятий на основе критериев оценки успешности совместных и индивидуальных решений и действий на занятиях по психологии. • Выбирать темы, вопросы и способы работы с учётом психологических особенностей преподавания психологии разным возрастным и социальным категориям слушателей. • Уметь решать задачи контроля и оценки на занятиях по психологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• психологического анализа деятельности преподавателя, и рефлексии психолога в процессе преподавания психологии; • формирования взаимодействия на занятиях по психологии как интеллектуально-коммуникативное пространство; • формирования программы учебных занятий по психологии для школьников/студентов. Приемами научного анализа теорий методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества при подготовке психологических кадров. |
Содержание дисциплины | Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины . Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Курс в Moodle "Методика преподавания психологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=147 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |