Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стилистика английского языка»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - выработка у студентов навыков применения на практике теоретических знаний в области функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1) ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики на основе положений и концепций в области общей теории языка и теории основного изучаемого языка; 2) выработать и развить у студентов умение обсуждать актуальные проблемы стилистики с учетом концепций выделения и классификации этапов истории основного изучаемого языка и становления его литературной разновидности, современного состояния и тенденций развития основного изучаемого языка; 3) выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации; 4) обеспечивать условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта самостоятельного комплексного стилистического анализа текста с использованием понятийного и терминологического аппарата истории и диалектологии основного изучаемого языка, теории текста и речевой коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.06
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-1.1. Знает структуру, состав и
дидактические единицы предметной
области.
Уметь:
ПК-1.2. Умеет осуществлять отбор
учебного содержания для его
реализации в различных формах
обучения в соответствии с
требованиями ФГОС.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3. Демонстрирует умение
разрабатывать различные формы
учебных занятий, применять методы,
приемы и технологии обучения, в том
числе информационные.
Содержание дисциплины Предмет стилистики. Основные направления развития стилистики.. Стилистический анализ на уровне лексики. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка.. Троп как стилистическое явление. Роль тропов в стилистическом толковании текста.. Стилистические ресурсы синтаксиса.. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery
Форма промежуточной аттестации Зачет.