Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины Цель курса – совершенствование профессиональных компетенций в области профессиональной и цифровой этики.

Задачами курса являются:
-закрепление представлений о базовых понятиях этики, морали, нравственности;
-приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры;
-воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности;
-формирование понимания особенностей профессиональной этики в рамках избранной профессиональной сферы;
-погружение в специфику цифровой этики и цифрового этикета как основы профессиональной коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-4.1. Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения.
ОПК-1.1.Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования.
Уметь:
УК-4.2. Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки.
УК-4.3. Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи.
ОПК-1.2.Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК 4.4. Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения.
Содержание дисциплины Введение в курс. Профессиональная этика как основа профессиональной коммуникации. Цифровая этика как основа делового и неформального общения. Профессиональная этика в избранной профессиональной сфере.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.