Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса.
Задачи курса:
- интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности;
- сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса;
- познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся;
- обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
- содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Знает теорию, теории, принципы, приемы нарушений и развития межличностных отношений обучающихся, психологической диагностики особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностики социально психологического климата в коллективе;
- Знает существующие подходы и методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий.
Уметь:
- Умеет диагностировать социально-психологический климат в коллективе, выявлять психологические причины нарушений межличностных отношений обучающихся с учителями, сверстниками, родителями и применять методы развития межличностных отношений обучающихся с учителями, сверстниками, родителями, формирования благоприятного психологического климата;
- Умеет выбирать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий для решения конкретных психологических проблем.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Способен разрабатывать и апробировать программы психологического сопровождения образовательных процессов в образовательной организации, в том числе психолого-профилактические программы, программы формирования благоприятного психологического климата на основе социально-психологической диагностики особенностей обучающихся и развития коллективов обучающихся;
- Владеет навыками и технологиями диагностики психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий.
Содержание дисциплины Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.