Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья»

Цель изучения дисциплины 1. Сформировать у студентов представление о закономерностях строения и развития человеческого организма в онтогенезе.

2. Научить студентов давать морфо-функциональную характеристику возрастных этапов развития ребенка.

3. Научить студентов создавать условия для психо-физического развития ребенка, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся.

4. Освоить основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции УК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-7.1. Определяет личный уровень сформированности показателей
физического развития и физической подготовленности.
Уметь:
УК-7.2. Владеет технологиями здорового образа жизни и
здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с
учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности,
адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Содержание дисциплины Предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Общие закономерности роста и развития. . Анатомия и физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Половое развитие. Опорно-двигательный аппарат. Возрастные особенности строения и функционирования опорно-двигательного аппарата . Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пищеварительная система. Школьная гигиена.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.