Аннотация рабочей программы дисциплины
«Криминология и предупреждение преступлений»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – овладение студентами теоретическими знаниями, умениями и навыками профессиональной профилактики преступлений и правонарушений.
Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у студентов знания об основных понятиях и категориях криминологии; познакомить с научной и учебной литературой, материалами международной и российской практики борьбы с преступностью; научить криминологическому анализу преступности и её видов, организации и методам проведения криминологических исследований; выработать умение и навыки моделирования программ предупреждения преступности.
Место дисциплины в учебном плане ОП
Формируемые компетенции ОК 10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Социальную природу преступности и ее основные характеристики, и формы проявления
Особенности лиц, совершивших преступления
Механизм индивидуального преступного поведения;
Криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
Основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;
Детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;
Организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов.
Уметь:
Выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции
Осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в
том числе коррупционных
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Выявления обстоятельств, способствующих преступности, в том числе коррупции
Содержание дисциплины Раздел 1. Криминология как наука. Раздел 2. Преступность и ее изучение . Раздел 3. Отдельные виды преступности и особенности борьбы с ними.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.