Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование информационной компетенции Гражданина сетевого общества на основе оптимизации эпистемической функции языка, описание взаимодействие общества, языка и информации, обязательных составляющих современного коммуникационного процесса истории, определение специфики функционирования человека в условиях современного информационного общества (пространства информационных потоков); формулирование условий корректного употребления термина «информация» в медиаисследованиях, не противоречащих его онтологии; прогнозирование возможных информационных аспектов исследования системы коммуникаций современного общества; сопоставление естественного и искусственного языков. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
информационные коммуникативные технологии, которые базируются на электронике и генной инженерии. Иметь представление о виртуальных мирах (virtual worlds) – имитационных сферах, процессах, явлениях реальности, моделируемых на экранах компьютерных устройств Уметь:
планировать воспроизводство знания и информации в циклическом режиме и осуществлять индивидуализацию культурных смыслов в коммуникативных сетях, дифференцировать составляющие общества информационных потоков и осуществлять информационный трафик. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками моделирования имитационных сфер, процессов, явлений виртуальной реальности, моделирования возможных вариантов различных жизненных ситуаций и создания проекты в области общественно-культурной деятельности |
Содержание дисциплины | Характерные черты информационного общества. Жизнедеятельность общества в информационную эпоху. Обеспечение нормального трафика в информационных супермагистралях: интуиционистская логика и автоматическая дедукция. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |