Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной, научно-исследовательской и другой деятельности педагога профессионального образования
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-1.1: Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
ОПК-2.1: Знает: технологии и методы использования ИКТ в педагогической деятельности, методические основы разработки и реализации отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Уметь:
УК-1.2: Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-2.2: Умеет: определять содержание и структуру, порядок и условия организации образовательной деятельности на основании требований ФГОС
ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-1.4: Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
Содержание дисциплины Понятие информационных технологий. Информационные технологии в образовании. Современные средства представления учебной информации. Особенности педагогической коммуникации в цифровой образовательной среде. Организация дидактического контроля на основе информационных технологий.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.