Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, умений о технологиях саморазвития, самопрогнозирования и самореализации личности и закрепление у педагогов навыков реализации технологий саморазвития в профессиональной деятельности. Задачи: 1. Изучение движущих сил и условий развития личности современного педагога. 2. Изучение форм, методов, технологий саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности. 3. Изучение инструментов самооценки личности, составление плана саморазвития личности. 4. Получение представления о сущности самосознания и самоотношения как основ развития личности педагога. 5. Развитие у обучающихся навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, урегулирования конфликтных ситуаций, критического мышления, креативности, управления временем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПКд-1.02 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
движущие силы и условия развития личности современного педагога; подходы к саморазвитию; формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента. Уметь:
применять формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности; разрабатывать стратегию личностного развития; использовать технологии и барьерах саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выявления движущих сил и условий развития личности современного педагога; инструментами стресс-менеджмента; технологиями саморазвития личности; применения технологий само-менеджмента и тайм-менеджмента. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы развития Soft skills педагога. Раздел 2. Технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |