Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии саморазвития личности педагога»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, умений о технологиях саморазвития, самопрогнозирования и самореализации личности и закрепление у педагогов навыков реализации технологий саморазвития в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Изучение движущих сил и условий развития личности современного педагога.
2. Изучение форм, методов, технологий саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности.
3. Изучение инструментов самооценки личности, составление плана саморазвития личности.
4. Получение представления о сущности самосознания и самоотношения как основ развития личности педагога.
5. Развитие у обучающихся навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, урегулирования конфликтных ситуаций, критического мышления, креативности, управления временем.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПКд-1.02
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
движущие силы и условия развития личности современного педагога;
подходы к саморазвитию;
формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности
технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента.
Уметь:
применять формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности;
разрабатывать стратегию личностного развития;
использовать технологии и барьерах саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выявления движущих сил и условий развития личности современного педагога;
инструментами стресс-менеджмента;
технологиями саморазвития личности;
применения технологий само-менеджмента и тайм-менеджмента.
Содержание дисциплины Теоретические основы развития Soft skills педагога. Раздел 2. Технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.