Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии и инструменты цифровой образовательной среды»

Цель изучения дисциплины Формирование у обучающихся: системы теоретических и практических знаний, умений и навыков решения образовательных задач профессиональной педагогической деятельности; научно-методической деятельности, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий; способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-6.1. Знает основы проектирования образовательных технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе инклюзивные; психолого-педагогические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ОПК-7.1. Знает основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации образовательных программ.
Уметь:
ОПК-6.2. Умеет проектировать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ОПК-7.2. Умеет планировать индивидуальную и коллективную траекторию взаимодействия с другими участниками образовательных отношений при решении конкретной профессиональной задачи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-6.3. Способен использовать психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся в практической деятельности.
ОПК-7.3. Владеет современными методами организации взаимодействия участников образовательных отношений при решении конкретной профессиональной задачи.
Содержание дисциплины Другой Мир. Другой ребенок. Другая школа. Технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения. Метапредметно-ориентированные педагогические технологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов

Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.