Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проектирование систем защиты среды обитания»

Цель изучения дисциплины ознакомление с методами и устройствами, применяемыми при защите атмосферы от негативного техногенного воздействия;
-подготовка специалистов к участию в проведении научно;
- исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и атмосферы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды;
теоретические принципы и закономерности, лежащие в основе методов и средств защиты среды обитания;
конструкции аппаратов для обезвреживания газовых выбросов, токсичных сбросов, шума, элетромагнитного излучения и т.д., основы их выбора и проектирования систем защиты среды обитания;
методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Уметь:
пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды;
осуществлять правильный выбор и использование соответствующих технических средств применительно к решению конкретных задач защиты среды обитания;
ориентироваться в современных процессах и техническом обеспечении защиты среды обитания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;
методиками расчета эффективности процессов и аппаратов защиты человека и окружающей среды; навыками разработки систем защиты среды обитания от воздействия технологических процессов, производств, транспортных средств.
Содержание дисциплины Основы проектирования систем защита среды обитания . Проектирование систем защиты атмосферы. . Проектирование систем защиты гидросферы. Системы защиты от физических полей. Проектирование систем защиты педосферы.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http:
//www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Электронная библиотечная система "Юрайт" https://urait.ru/viewer/sistemy
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Официальный сайт мчс. (http://www.mchs.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, диф. зачет, курсовой проект.