Цель изучения дисциплины | формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ПД |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
место и роль данной дисциплины при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; сущность понятия «информация», различные подходы к его определению, способы измерения количества информации и способы ее представления; основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные принципы и методы защиты информации; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; назначение и принципы использования системного, инструментального и прикладного программного обеспечения; основные понятия компьютерных сетей и сетевых технологий обработки информации; технологии информационно-поисковых систем и особенности поиска информации в Интернет. Уметь:
использовать возможности системного программного обеспечения для рациональной организации деятельности; использовать возможности прикладного программного обеспечения для организации работы с файлами; использовать современные технологии и средства для подготовки и обработки текстовой, табличной и графической информации; использовать современные технологии и средства подготовки деловой графики и презентационного материала; применять методы и средства защиты информации; использовать технологии и ресурсы сети Интернет для обеспечения профессиональной деятельности интерпретировать интерфейс программного обеспечения; интерпретировать интерфейс программного обеспечения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено. |
Содержание дисциплины | введение . информационная деятельность человека. информация и информационные процессы. средства ИКТ. Технологии создания и преобразования информационных объектов. телекоммуникационные технологии. Зачет. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |