Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с химической природой гормонов, их источниками в организме; сформировать представление об особенностях эндокринной регуляции функций человека; изучить современные методы оценки индокринной регуляции физиолгических функций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ПК-3.04 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы структурной и функциональной организации организма человека; поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно- биологические подходы для анализа функций организма; методы физиологического исследования; основы психофизиологических процессов адаптации к деятельности человекая; методы диагностики психофизиологического статуса человека; методы психофизиологического исследования. Уметь:
объяснить принципы структурной и функциональной организации организма человека; использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно- биологические подходы для анализа функций организма; использовать методы физиологического исследования; объяснить основы психофизиологических процессов адаптации к деятельности человека; привести примеры использования диагностики психофизиологического статуса человека; привести примеры использования методов психофизиологического исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями принципах структурной и функциональной организации организма человека; представлениями о поведенческих, физиологических, биохимических, генетических, молекулярно- биологических подходах для анализа функций организма; методами изучения физиологического исследования; представлениями об основах психофизиологических процессов адаптации к деятельности человека; техникой проведения диагностики психофизиологического статуса человека; техникой проведения психофизиологического исследования. |
Содержание дисциплины | Эндокринная регуляция функций организма человека. Гипоталамус как центр эндокринной регуляции. Гормональная регуляция репродуктивной функции у мужчин и у женщин. Вертикальная ось системы гипоталамус – гипофиз – надпочечники, щитовидная железа. Регуляция углеводного обмена. Эндокринная функция поджелудочной железы. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Киберленинка (https://cyberleninka.ru) 5. BioOne Complete (http://www.bioone.org) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |