Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Международная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_МЭ-1-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 50 | 50 | 50 | 50 |
Практические | 50 | 50 | 50 | 50 |
Сам. работа | 53 | 53 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 26.06.2017 г. № 10
Заведующий кафедрой д.с.н. проф. А.Я. Троцковский
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины МИКРОЭКОНОМИКА являются: • усвоение студентами актуальных проблем микроэкономической теории; • формирование у студентов базового понятийного аппарата; • определение основных проблем современной экономической теории; • анализ микроэкономических закономерностей с помощью математических моделей и методов; • привитие навыков количественного и качественного анализа взаимосвязей различных аспектов экономической теории |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы анализа состояния фирм и других субъектов экономики и современные методы анализа состояния и специфических особенностей осущест-вления различных ва-риантов развития агентов рынка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | в основном исследовать закономерности развития экономики субъекта и определять наиболее простые варианты решения их проблем и профессионально анализировать экономическую информацию и предоставлять подготовленное научнообоснованное решени |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к овладению основными навыками самостоятельного анализа экономической информации о состоянии и динамике развития микроэкономики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая микроэкономика | ||||||
1.1. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Системы организации общественного производства | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Системы организации общественного производства | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Системы организации общественного производства | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Рынок и процесс его исторического становления | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Рынок и процесс его исторического становления | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Рынок и процесс его исторического становления | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Субъекты рынка | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Субъекты рынка | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Субъекты рынка | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Объекты рынка | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Объекты рынка | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Объекты рынка | Сам. работа | 1 | 2 | ||
Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ | ||||||
2.1. | Спрос на товары и его факторы | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Спрос на товары и его факторы | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Спрос на товары и его факторы | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Предложение товаров и его факторы | Лекции | 1 | 1 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Предложение товаров и его факторы | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Предложение товаров и его факторы | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Рыночное равновесие | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Рыночное равновесие | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Рыночное равновесие | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Эластичность спроса и предложения | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Эластичность спроса и предложения | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Эластичность спроса и предложения | Сам. работа | 1 | 14 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Поведение потребителей на рынке | Лекции | 1 | 6 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Поведение потребителей на рынке | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.15. | Поведение потребителей на рынке | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. МИКРОЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | ||||||
3.1. | Фирмы и их роль в рыночной экономике | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Фирмы и их роль в рыночной экономике | Практические | 1 | 6 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Фирмы и их роль в рыночной экономике | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Издержки производства и прибыль | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Издержки производства и прибыль | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Издержки производства и прибыль | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Микроэкономика рынка труда | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.8. | Микроэкономика рынка труда | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.9. | Рынок денег, земли, капитала | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.10. | Микроэкономика рынка труда | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.11. | Рынок денег, земли, капитала | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.12. | Рынок денег, земли, капитала | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.13. | Государство и его экономические функции | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.14. | Государство и его экономические функции | Практические | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.15. | Государство и его экономические функции | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. МИКРОЭКОНОМИКА НЕСОВЕРШЕННОГО РЫНКА | ||||||
4.1. | Структуры несовершенного рынка. | Лекции | 1 | 9 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Структуры несовершенного рынка. | Практические | 1 | 10 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Структуры несовершенного рынка. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. 1. Предмет, проблемы и структура экономической теории. Позитивная и нормативная экономическая наука. 2. Методы экономической теории. 3. Потребности и их классификация. Свободные и экономические блага. 4. Экономические ресурсы и их классификация. Проблема ограниченности ресурсов. 5. Эффективное использование ресурсов: принципы минимума и максимума. 6. Кривая производственных возможностей: условия построения, сущность и динамика. 7. Проблема выбора в экономике. Альтернативные издержки, закон возрастающих альтернативных издержек. 8. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Собственность и хозяйственная структура прав, согласование и передача прав. 9. Экономические интересы, цели и средства. Экономическая политика и экономическая стратегия. 10. Собственность как основа возникновения и эволюции рыночного хозяйства. 11. Собственность и типы общественных систем. Многоукладность в экономике. Смешанная экономика и ее становление в России. 12. Рынок: сущность, функции, классификация 13. Товар: сущность и свойства: подход к анализу различных экономических школ. 14. Спрос. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса: теоретический и графический анализ. 15. Предложение. Функция предложения. Закон предложения. Кривая предложения: теоретический и графический анализ. 16. Детерминанты спроса и предложения и их анализ. 17. Рыночное равновесие, цена равновесия: сущность, значение, теоретический и графический анализ. 18. Рыночное равновесие по А. Маршаллу и Л. Вальрасу: теоретический и графический анализ. 19. Формирование рыночного равновесия, его нарушение и восстановление. «Невидимая рука» Адама Смита. 20. «Пол» и «потолок» цены: сущность и последствия их установления: теоретический и графический анализ. 21. Основные тенденции эластичности спроса по цене: теоретический и графический анализ. 22. Эластичность спроса и предложения по цене товара. Точечная и дуговая эластичность. Факторы, влияющие на эластичность. 23. Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары. 24. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и низкокачественные товары. Товары роскоши и товары первой необходимости. 25. Практическое применение теории эластичности. 26. Кардиналистская теория потребительского выбора. 1-й и 2-й законы Госсена. 27. Полезность и ее измерение: теоретический и графический анализ. 28. Функциональный и нефункциональный спрос. Эффект присоединения к большинству. Эффект Веблена. 29. Ординалистская теория потребительского выбора. Основные гипотезы о потребительских предпочтениях. 30. Предельная полезность как основа спроса. Эффект дохода и эффект замещения. 31. Кривая безразличия, карта кривых безразличия. Зона замещения. Предельная норма замещения: теоретический и графический анализ. 32. Бюджетное ограничение потребителя. Бюджетная линия, построение, анализ. Угол наклона бюджетной линии. 33. Равновесие потребителя в ординалистской теории: теоретический и графический анализ. 34. Взаимосвязь теории спроса и теории потребительского выбора. Излишек потребителя: сущность, измерение: теоретический и графический анализ 35. Использование теории потребительского выбора для анализа рынка. Кривая "доход-потребление". Кривая "цена-потребление". Кривые Энгеля. 36. Продукт производства и его измерение: общий, средний, предельный. 37. Производительность труда и капитала. Оптимальное соотношение факторов производства. 38. Изокванта и ее характеристика: теоретический и графический анализ. МRTS. 39. Изокоста и оптимум производителя: теоретический и графический анализ. 40. Закон убывающей производительности факторов производства: сущность, проблемы. 41. Отдача от масштаба производства. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства. 42. Механизмы увеличения масштаба производства: концентрация, централизация, диверсификация, синергия. 43. Фирма и предприятие: сущность, классификация. 44. Фирма и предприятие: открытие, закрытие, санация, банкротство. 45. Экономические издержки и прибыль: внешние и внутренние издержки, бухгалтерская и экономическая прибыль. 46. Классификация издержек: постоянные и переменные издержки; общие, средние и предельные издержки: теоретический и графический анализ. 47. Анализ равновесия фирмы в краткосрочном периоде: максимизация прибыли, минимизация убытков, уход фирмы с рынка: теоретический и графический анализ. 48. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде: теоретический и графический анализ. 49. Организационно-экономические формы и методы увеличения масштабов производства. 50. Монополия: сущность и формы. Спрос и предложение на рынке чистой монополии: теоретический и графический анализ. 51. Монополизм: измерение монопольной власти. 52. Монопольная цена и равновесие монопольной фирмы: теоретический и графический анализ 53. Ценовая дискриминация: сущность, виды, формы, условия: теоретический и графический анализ 54. Монополистическая конкуренция: сущность, определение равновесной цены и равновесного объема производства. Формы неценовой конкуренции: теоретический и графический анализ. 55. Олигополия: сущность, стратегия производства и ценообразования при сговоре. Картель. 56. Олигополия: стратегии ценообразования (издержки +, ломаная кривая спроса и др.): теоретический и графический анализ. Дуополия. 57. Общественные издержки монополизма и антимонопольное регулирование: теоретический и графический анализ. 58. Специфика российского монополизма и проблемы естественных монополий в России. 59. Рынок ресурсов. Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке ресурсов: теоретический и графический анализ 60. Равновесие на рынке ресурсов «Золотое правило» равновесия на рынке ресурсов. 61. Специфика ресурса труд. Спрос на рынке труда: теоретический и графический анализ. 62. Индивидуальное предложение труда: эффект дохода и эффект замещения: теоретический и графический анализ. 63. Неконкурентные рынки труда. Экономическая рента. Теоретический и графический анализ. 64. Зарплата как цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация в оплате труда. 65. Сущность и специфика ресурса земля. Земельная рента: абсолютная и дифференциальная. Природная рента. 66. Земельная рента и цена земли: теоретический и графический анализ. 67. Сущность и специфика ресурса капитал. Запасы и потоки капитала. 68. Ссудный капитал и ссудный процент. Норма ссудного процента. Номинальный и реальный ссудный процент. 69. Предпринимательская прибыль и процент: проблемы получения и распределения прибыли. 70. Оценка стоимости денег во времени: чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности. 71. Общее экономическое равновесие и критерий его эффективности. 72. Несостоятельность рынка и формы его проявления. Внешние и внутренние эффекты. 73. Несостоятельность рынка: производство общественных благ (товаров). Проблема «безбилетника». 74. Рынки с ассиметричной информацией («рынок лимонов», рыночные сигналы, проблема «Заказчик-агент». 75. Экономические риски и неопределенность. Проблема минимизации рисков. 76. Теория благосостояния. Уровень и качество жизни: количественные и качественные показатели. 77. Дифференциация населения по доходам: измерение, проблемы в России. 78. Бедность в современном обществе: абсолютная и относительная. Роль государства в устранении бедности. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
• •Современные механизмы конкуренции. • Особенности современного несовершенного рынка. • Обострение конкурентной борьбы на внутреннем рынке. • Субъектная определенность рыночных отношений. • Ролевые и поведенческие особенности субъектов рынка. • Система экономических потребностей субъектов. • Особенности качества современных потребительских благ. • Сущность современного денежного механизма. • Особенности рынка различных ценных бумаг. • Теория полезности и спрос на товары. • Проблемы предельной полезности. • Современные подходы к теории спроса. • Интересы фирм и предложение товаров. • Воздействие государства на рост производства товаров. • Политика фирм в сфере качества товаров и услуг. • Теория рыночного равновесия. • Фактор времени в экономической динамике. • Пространственные проблемы экономической динамики. • Товары Гиффена. • Современные теории эластичности и их экономическое значение • Теория маржинального анализа потребительского поведения. • Особенности современного поведения потребителей в России. • Современные институциональные теории фирмы. • Фирмы и конкуренция. • Особенности современного пространства фирм. • Проблемы маржинального анализа издержек. • Оптимизация фирмы. • Стратегические и тактические решения фирм. • Современные монополистические союзы. • Структура олигополистического рынка. • Конкуренция на современных рынках. • Особенности современной занятости. • Спрос и предложение на труд молодежи. • Проблемы молодежной безработицы в Алтайском крае. • Современные теории денег. • “Частные деньги” Ф. фон Хайека. • Проблемы современного денежного обращения в России. • Современные теории ценообразования на землю. • Вопросы частной собственности на землю в России. • Эффективность сельского хозяйства. • Проблема капитала в работах К. Маркса. • Эффективная процентная ставка. • Долговременные инвестиции. • Кейнсианский и неомаржиналистский подходы к деятельности государства. • Основные рычаги государственного вмешательства в экономику. • “Новый курс” Франклина Рузвельта. • Деятельность антимонопольных органов в России. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич | Экономическая теория: Учебник для вузов | Питер, 2006 | |
Л1.2 | А. Г. Грязнова, В. М. Соколинский. | Экономическая теория: учеб. пособие для вузов | М. : КНОРУС, 2006 | |
Л1.3 | под ред. И. П. Николаевой. | Экономическая теория: учеб. для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. П. Буфетова [и др.] | Теория и практика решения задач к курсу "Микроэкономика": учеб.-метод. пособие | Новосибирск, 2011 | |
Л2.2 | Э. Г. Синявская, Н. В. Голубева | Микроэкономика в вопросах и ответах: учеб. пособие | Новосибирск, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мировой банк – http: // www.world-bank.org Международная организация труда –http: //www.ilo.org Европейский союз – http: //europa.eu.int Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org Международный валютный фонд- http: //www.imf.org | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартно-оборудованная аудитория. |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. |