Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-1234-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - сформировать у студентов массив конкретных знаний политико-географических реалий КНР. Задачи курса: дать студентам представление о сущности, теоретических подходах и проблематике политической географии и геополитике; основных этапах формирования территории и границ КНР, ее демографических ресурсах; политико-государственном и административно-территориальной устройстве страны. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей |
ОПК-6 | способность учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | критически анализировать роль политико-географических знаний в политической, экономической, общественной жизни. самостоятельно находить, оценивать и использовать политико-географическую номенклатуру для целей политического анализа; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | успешно искать, оценивать, обрабатывать и распространять политико-географическую информацию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | аналитическими приемами обработки информации; навыками прогнозирования социально-экономического развития КНР на современном этапе; организовывать собственную работу и работу распределенной команды, решать задачи управления знаниями индивида и коллектива. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политическая география, ее предмет и объект. | ||||||
1.1. | Историческая география, ее предмет и объект. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Формирование исторической, политической и социальной географии | Сам. работа | 5 | 10 | ||
Раздел 2. Историко-географические контуры КНР. Этапы формирования территории Китая. | ||||||
2.1. | Историко-географические контуры КНР. Этапы формирования территории Китая. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
2.2. | Историко-географические контуры КНР. Этапы формирования территории Китая. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
2.3. | Понятие пространства. Пространства и границы в китайской историко-географической традиции | Сам. работа | 5 | 10 | ||
Раздел 3. Природные ресурсы КНР, их локализация на территории страны. | ||||||
3.1. | Природные ресурсы КНР, их локализация на территории страны. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
Раздел 4. Формы государственного устройства и правления в КНР. | ||||||
4.1. | Формы государственного устройства и правления в КНР. | Практические | 5 | 4 | ОПК-2, ОПК-6 | |
4.2. | Проблема политической модернизации КНР | Сам. работа | 5 | 10 | ||
Раздел 5. Административно-территориальной устройство КНР, Принципы взаимодействия центральных и региональных органов власти. Национально-территориальные автономии. | ||||||
5.1. | Административно-территориальной устройство КНР, Принципы взаимодействия центральных и региональных органов власти. Национально-территориальные автономии. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
5.2. | Административно-территориальной устройство КНР, Принципы взаимодействия центральных и региональных органов власти. Национально-территориальные автономии. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
Раздел 6. Внешняя политика КНР на современном этапе. Китай и глобальные проблемы современности | ||||||
6.1. | Внешняя политика КНР на современном этапе. Китай и глобальные проблемы современности | Практические | 5 | 4 | ОПК-2, ОПК-6 | |
Раздел 7. Демографические ресурсы КНР и их влияние на политико-экономическое развитие страны. | ||||||
7.1. | Демографические ресурсы КНР и их влияние на политико-экономическое развитие страны. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
7.2. | Демографические ресурсы КНР и их влияние на политико-экономическое развитие страны. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
Раздел 8. Социально-экономическая модель развития КНР | ||||||
8.1. | Социально-экономическая модель развития КНР | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
8.2. | Работа с контурными, физико-географическими, политико-административными картами КНР. | Сам. работа | 5 | 18 | ОПК-2, ОПК-6 | |
8.3. | Социально-экономическая модель развития КНР | Лекции | 5 | 4 | ОПК-2, ОПК-6 | |
Раздел 9. Конфессиональная карта КНР. | ||||||
9.1. | Конфессиональная карта КНР. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | |
9.2. | Религиозная политика правительства КНР | Сам. работа | 5 | 6 | ||
Раздел 10. Типология политико-географических конфликтов в КНР. | ||||||
10.1. | Типология политико-географических конфликтов в КНР. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-2, ОПК-6 | |
10.2. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 5 | 18 | ОПК-2, ОПК-6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Политическая география, ее предмет и объект. 2. Историко-географические контуры КНР. Этапы формирования территории Китая. 3. Природные ресурсы КНР, их локализация на территории страны. 4. Формы государственного устройства и правления в КНР. 5. Административно-территориальной устройство КНР, Принципы взаимодействия центральных и региональных органов власти. Национально-территориальные автономии. 6. Внешняя политика КНР на современном этапе. Китай и глобальные проблемы современности. 7. Демографические ресурсы КНР и их влияние на политико-экономическое развитие страны. 8. Социально-экономическая модель развития КНР . 9. Конфессиональная карта КНР. 10. Типология политико-географических конфликтов в КНР. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Особенности геополитического положения Китая 2. Природно-ресурсная база КНР 3. Границы Китая 4. Историческая эволюция концепции «Большого Китая» 5. Демографическая характеристика КНР 6. География религий КНР 7. География этнического сепаратизма и экстремизма КНР 8. Этнический состав населения КНР 9. Особенности политической системы КНР 10. Экологические проблемы КНР на современном этапе |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Напишите эссе по теме "Роль природно-географического фактора в истоирии страны региона специализации" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Родионова, И. А. | Экономическая и социальная география мира в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/5793972D-D44A-44AE-884B-DF9512FE2C5B. |
Л1.2 | Родионова, И. А. | Экономическая и социальная география мира в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/A48D323E-73F9-4BFB-911F-69E048F48156. |
Л1.3 | Н. В. Каледин [и др.] | География мира в 3 т. Том 1. Политическая география и геополитика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/81F9E1A3-E0B5-4029-9404-A9E097F8C852. |
Л1.4 | Лысенко, Юлия Александровна. | Политическая система Китайской Народной Республики : Учебное пособие | АлтГУ, 2015 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2745 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бочкарева, Ирина Борисовна | История стран Востока (1918-1939 гг.) : Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4215 |
Л2.2 | С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. | Общая экономическая, социальная и политическая география : Учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117040 |
Л2.3 | Горохов, С.А. | Общая экономическая, социальная и политическая география : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.obraforum.ru – Научно-образовательный форум по международным отношениям | |||
Э2 | http://www.intertrends.ru/current_issue.htm - Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики | |||
Э3 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ] | |||
Э4 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Professional 2003 Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Office 2007 Professional Plus Adobe Creative Suite 5 Design Premium Corel Draw X4, Corel Draw X5 IBM SPSS Statistics 20 MapInfo 11 Professional Abbyy Lingvo X5 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт Института Дальнего востока РАН www.ifes-ras.ru Сайт Института Востоковедения РАН http://www.ivran.ru |
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций, специализированный кабинет кафедры востоковедения (ауд. 306б М) Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, доступ к сети Интернет. |
Преподавание дисциплины «Историческая география региона специализации» предусматривает: • лекции; • проведение практических занятий; • задания для самостоятельной работы (изучение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий) • зачет. |