Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-1234-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Глазунов Д.А.
1.1. | Освоение лексики, соответствующей уровням HSK 1-4 Отработка тестов-симуляторов HSK уровни 1-4 |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ОК-7 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОПК-15 | способность владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности |
ПСК-1 | способность описывать и анализировать общественно-политические, внешнеполитические, экономические, правовые реалии Китая на китайском и русском языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Лексику соответствующую выбранному уровню HSK; Особенности формирования тестовых заданий; Особенности использования грамматических конструкций в тестах; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Решать печатный вариант теста HSK |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Прочными навыками работы с устным и письменным текстом; Навыками чтения и понимания, письменного и устного перевода; Навыками принятия быстрых решений, так как на каждое задание дается определенное время. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Решение теста 1 урока | ||||||
1.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Решение теста 2 урока | ||||||
2.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1 |
Раздел 3. Решение теста 3 урока | ||||||
3.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
3.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 4. Решение теста 4 урока | ||||||
4.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
4.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 5. Решение теста 5 урока | ||||||
5.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
5.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
5.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 6. Решение теста 6 урока | ||||||
6.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
6.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
6.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 7. Решение теста 7 урока | ||||||
7.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
7.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
7.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 8. Решение теста 8 урока | ||||||
8.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
8.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
8.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 9. Решение теста 9-10 урока | ||||||
9.1. | Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85Аудирование, вопросы 1-10 Аудирование, вопросы 11-25 Аудирование, вопросы 26-45 Чтение, вопросы 46-55 Чтение, вопросы 56-65 Чтение, вопросы 66-85 | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
9.2. | Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4Письмо, вопросы 86-95 Письмо, вопросы 96-100 | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
9.3. | Обратный перевод. Отработка вокабуляра HSK 4 | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-15 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Решение тестов-симуляторов HSK 1-4 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Обратный перевод, с использование вокабуляра HSK1-4 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 1 урока» 2. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 2 урока» 3. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 3 урока» 4. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 4 урока» 5. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 5 урока» 6. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 6 урока» 7. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 7 урока» 8. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 8 урока» 9. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 9 урока» 10. Проверочная работа по теме «Вокабуляр 10 урока» |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Глазунов, Дмитрий Александрович | Китайский язык [Электронный ресурс]: учеб. пособие | , 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Китайская фонетика. Полный интерактивный курс: | -М.:Восточная книга, // Университетская билиотека онлайн Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/, 2009 | ||
Л2.2 | Н. А. Демина, Чжу Канцзи | Китайский язык. Страноведение: учеб. пособие | М.: Вост. лит. РАН, 2002 | |
Л2.3 | Омельченко, Оксана Анатольевна. | Изучаем грамматику китайского языка :: учебник | М. : Вост. книга., 2007. | |
Л2.4 | гл. ред. Ся Чжунъи ; пер. с кит. пояснительных текстов В. И. Антонов | Китайско-русский словарь : словарь | М. : Вече, 2008, | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ворсина О.А., Песчанская Е.В. | Китайский язык: тематические материалы: учебно-методическое пособие | Алт. ун-та, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка | |||
Э2 | http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн | |||
Э3 | http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п. | |||
Э4 | http://www.kitaist.info/ Информация о Китае, учебные материалы, словари и т.п. | |||
Э5 | http://www.internetpolyglot.com/lessons-zh-ru Изучение лексики по темам | |||
Э6 | http://www.chinalanguage.com Сайт на английском языке: учебные пособия, словари, форумы и т.п. | |||
Э7 | http://eleaston.com/chinese.html Сайт на английском языке | |||
Э8 | http://www.logoslibrary.eu/index.php?newsearch=1&code_language=ZH электронная библиотека произведений на китайском языке | |||
Э9 | http://www.people.com.cn/ Газета «Жэньминь жибао» («Народная ежедневная газета»): | |||
Э10 | http://russian.chinese.cn/ Институт Конфуция онлайн (на русском языке) – изучение китайского языка | |||
Э11 | http://uz-translations.su/?category=chinese Языковой портал для переводчиков, филологов, лингвистов, студентов, преподавателей, изучающих и преподающих иностранные языки | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе установлены средства MS Office,китайские и японские шрифты, кодировки китайского языка. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
БКРС |
Видеопроектор, настенный экран, ноутбук, телевизор, колонки, доступ к сети Интернет, интерактивная доска. |
Дисциплина осваиватся посредсвом регулярного прослушивания аудиозаписей уровння HSK4. Обратный перевод с русского языка на китайский, используя лексику HSK4. |