МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 63
контроль 9
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Добрыднева Тамара Сергеевна, доцент кафедры экономики предпринимательства и маркетинга

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна, Председатель методической комиссии МИЭМИС

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» утвержденный Министерством образования РФ «14» апреля 2000 г.

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., доцент, Бочаров Сергей Николаевич, зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент, Бочаров Сергей Николаевич, зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОПК-3 умение применять нормативно-правовые акты в своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.знать: о содержании маркетинговых целей и стратегий их достижения, о способах формулирования миссии и маркетинговых целей развития предприятий, стратегий достижения этих целей
Уметь: формулировать маркетинговые цели развития предприятия, обосновывать их по критериям SMART, разрабатывать стратегии достижения этих целей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть: навыками и умениями использовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий; уметь применять матрицу И. Ансоффа, матрицу БКГ, матрицу Мак-Кинзи; уметь раз-рабатывать и обосновывать маркетин-говые стратегии, используя методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, других методов познания.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна
1.1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Сам. работа 3 4 Л1.1, Л2.5, Л1.2
1.3. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Практические 3 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. методы управления, их отраслевая специфика Лекции 3 2 Л1.1, Л2.5, Л1.2
1.5. методы управления, их отраслевая специфика Сам. работа 3 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. методы управления, их отраслевая специфика Практические 3 2 Л1.1, Л2.5, Л1.2
Раздел 2. Основные понятия и сущность маркетинга
2.1. Сущность и содержание маркетинга Лекции 3 2
2.2. Сущность и содержание маркетинга Практические 3 2
2.3. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Лекции 3 2 Л1.1, Л2.3
2.4. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 3 6 Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.5. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Практические 3 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.6. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Лекции 3 2 Л2.4, Л1.1, Л2.3
2.7. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 3 10 Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.8. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Практические 3 4 Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.9. Методы проведения маркетинговых исследований Лекции 3 2 Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.10. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 3 6 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.3
2.11. Методы проведения маркетинговых исследований Практические 3 0 Л1.1, Л2.5, Л2.3
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Лекции 3 0 Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.2. Концепция продукта Сам. работа 3 4 Л2.4, Л1.1
3.3. Концепция продукта Практические 3 2 Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Лекции 3 0 Л2.2, Л1.2
4.2. Ценообразование Сам. работа 3 6 Л2.2, Л1.2
4.3. Ценообразование Практические 3 2 Л2.2, Л1.2
4.4. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Лекции 3 0 Л2.2, Л1.1
4.5. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 3 6 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5
4.6. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Практические 3 2 Л2.2, Л1.1
4.7. Распределение. Каналы распределения товаров Лекции 3 0 Л2.1, Л1.2
4.8. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 3 8 Л2.1, Л1.1
4.9. Распределение. Каналы распределения товаров Практические 3 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Лекции 3 0 Л2.4, Л1.1
5.2. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 3 5 Л2.4, Л1.1
5.3. Порядок разработки плана маркетинга Практические 3 2 Л2.4, Л1.1
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Лекции 3 0 Л2.1, Л2.2, Л1.2
6.2. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 3 4 Л2.1, Л2.2, Л1.2
6.3. Управление маркетинговой деятельностью Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Доклады:
 Эволюция содержания и форм маркетинга.
 Маркетинговые организационные культуры.
 Маркетинг отношений.
2. Авторские резюме на статьи в журналах.
1. Обоснование объема выборки для конкретной задачи.
2. Самостоятельная работа по составлению анкет.
1. Доклады:
 Инновационный маркетинг.
 Формирование ассортиментной политики предприятия.
2. Практическое занятие:
построение карты позиционирования (исходные данные задания даются преподавателем).
3. Подготовка авторских резюме – анализ работ профессионалов маркетологов по публикациям в специализированной литературе.
4. Эссе на тему: «Товарный знак и брэнд».
1. Доклады:
 Маркетинговые подходы к назначению цены продажи.
 Выбор стратегии ценообразования на примере различных предприятий.
 Прямой маркетинг и его применение в практике работы российских предприятий.
 Закон РФ «О рекламе» (доклады по отдельным разделам).
 Подходы к выбору каналов товародвижения.
 Основные и дополнительные функции посредников.
 Маркетинговая логистика.
4.Эссе на тему: «Психология потребителя и цена».
1. Практическое занятие:
Составление и обоснование плана маркетинга для реальной или гипотетической фирмы.
1. Доклады:
 Защита прав потребителя.
 Организация маркетинга на предприятиях.
 Привлечение консультационных фирм.
2. Эссе на тему: Консъюмеризм в России.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л1.2 Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика: учебник М.: Юрайт, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков Практикум по маркетингу: учеб. пособие для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л2.2 Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн Маркетинг: учеб. для вузов СПб.[и др.]: Питер, 2006
Л2.3 Беляев В.И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник Барнаул: [Азбука], 2012
Л2.4 В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков Практикум по маркетингу: учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2008
Л2.5 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник М.: Юрайт, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет программ Microsoft Office
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

стандартно оборудрованные лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оборудованные проектором

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины