МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков ИИМО
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость21 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_КиКЯ-1234-2017
Часов по учебному плану 756
в том числе:
аудиторные занятия 450
самостоятельная работа 252
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6, 7
зачеты: 2, 3, 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 21 16 18 16 22 13
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 86 72 236 54 224 72 54 72 72 450 546
Сам. работа 18 10 0 226 90 152 36 63 0 45 252 388
Часы на контроль 0 0 0 0 0 0 0 0 27 27 0 0 27 27 54 54
Итого 72 96 72 462 144 376 108 0 144 27 72 0 144 27 756 988

Программу составил(и):
доцент Воронцова Е.А.

Рецензент(ы):
к.ист.н. Гребенникова Т.Г.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 202 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 № 36759)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение: Китай и китайский язык
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2015-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Деренчук О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Деренчук О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения иностранного языка в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта является формирование умений и навыков устной и письменной речи в различных условиях общения, способности продолжать обучение, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-8 владение культурой речи, основами профессионального и академического этикета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.О специфике артикуляции звуков, интонации,акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; об основных особенностях полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; о чтении транскрипции; о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования, об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы, об основных особенностях научного стиля, о культуре и традициях стран изучаемого языка, о правилах речевого этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;
виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- грамматические, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
-диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
-публичной речи (устное сообщение, доклад).
-аудирования диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Лабораторные работы. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
1.1. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.Трудовые отношения в странах изучаемого языка. Популярные профессии. Поиски работы. Резюме и собеседования. Практические 2 42
1.2. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.Трудовые отношения в странах изучаемого языка. Популярные профессии. Поиски работы. Резюме и собеседования. Сам. работа 2 44
1.3. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Население. Проблемы иммиграции. Этнические проблемы в странах изучаемого языка. Практические 2 34
1.4. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Население. Проблемы иммиграции. Этнические проблемы в странах изучаемого языка. Сам. работа 2 46
1.5. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Система здравоохранения в странах изучаемого языка. Отношение к здоровью представителей разных культур. Здоровье в системе ценностей современного человека. Практические 2 34
1.6. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Система здравоохранения в странах изучаемого языка. Отношение к здоровью представителей разных культур. Здоровье в системе ценностей современного человека. Сам. работа 2 16
1.7. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.Физкультура и спорт в странах изучаемого языка. Роль спорта в современном мире. Международные спортивные соревнования. Выдающие спортсмены. Практические 2 34
1.8. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.Физкультура и спорт в странах изучаемого языка. Роль спорта в современном мире. Международные спортивные соревнования. Выдающие спортсмены. Сам. работа 2 42
1.9. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Типы экономических систем. Спрос и предложение. Предпринимательство. Торговля. Изучение рынков и продвижение товаров. Реклама. Контракты. Способы платежей. Экономическое развитие стран изучаемого языка. Мировые экономические организации: Всемирный банк, Международный Валютный фонд, Всемирная торговая организация. Международная торговля. Проблемы в международных тор Практические 2 24
1.10. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Типы экономических систем. Спрос и предложение. Предпринимательство. Торговля. Изучение рынков и продвижение товаров. Реклама. Контракты. Способы платежей. Экономическое развитие стран изучаемого языка. Мировые экономические организации: Всемирный банк, Международный Валютный фонд, Всемирная торговая организация. Международная торговля. Проблемы в международных тор Сам. работа 2 24
Раздел 2. Вводно-коррективный курс. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
2.1. Гласные звуки Практические 1 6 Л1.2
2.2. согласные звуки Практические 1 6 Л1.2
2.3. дифтонги Практические 1 4 Л1.2
2.4. интонация Практические 1 4 Л1.2
2.5. Фонетика языка Сам. работа 1 10 Л1.2
Раздел 3. Практика языка. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
3.1. Учеба в университете Практические 1 10 Л1.1
3.2. Рабочий день Практические 1 10 Л1.1
3.3. Семья Практические 1 10 Л1.1
3.4. Биография Практические 2 10 Л1.1
3.5. Еда. Практические 2 10 Л1.1
3.6. Квартира. Практические 2 16 Л1.1
3.7. Покупки в магазине. Одежда Практические 2 10 Л1.1, Л1.2
3.8. Описание квартиры (дома) своей мечты Сам. работа 2 30 Л1.1
3.9. Город Практические 3 12 Л1.1
3.10. Транспорт и путешествия Практические 3 12 Л1.1
3.11. Подготовка рассказа о своем путешествии Сам. работа 3 6 Л1.1
3.12. Киноискусство Практические 3 12 Л1.1
3.13. Подготовка доклада о любимом актере Сам. работа 3 26 Л1.1
Раздел 4. Практика языка
4.1. Алтайский край: география, климат, города. The Altai Territory: Geography. Climate. Main cities. Industry & Agriculture Практические 3 0 Л1.3
4.2. Великобритания.Географическое положение Великобритании. Государственное устройство, промышленность.Great Britain. Geographical Position. Industry and Agriculture.Great Britain’s Economy Практические 3 0
4.3. История, географическое положение, климат, природа США. History of the USA.The USA. Geographical Position. Climate. Natural resources Практические 3 0
4.4. The European Union Практические 3 0
4.5. Culture. Intercultural Communication. Cultural Differences. Comparing Russian and American Cultures. National Values Практические 3 0
4.6. Terrorism. The Roots of Terrorism Практические 3 0
4.7. The Role of Women in a Changing World Практические 3 0
Раздел 5. Грамматика языка. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
5.1. Временные формы глагола. Практические 1 12 Л3.1
5.2. Местоимения Практические 1 12 Л3.1
5.3. Порядок слов в простом предложении. Практические 1 12 Л3.1
5.4. Отрицание Практические 2 10 Л3.1
5.5. Возвратные глаголы Практические 2 12 Л3.1
5.6. Порядок слов в простом предложении Сам. работа 2 24 Л3.1
5.7. Предлоги. Практические 3 36 Л3.1
5.8. Склонение существительных. Практические 3 12 Л3.1
5.9. Склонение прилагательных. Практические 3 12 Л3.1
5.10. Употребление и склонение артикля Практические 3 12 Л3.1
5.11. Склонение прилагательных Сам. работа 3 24 Л3.1
5.12. Степени сравнения прилагательных. Практические 3 24 Л3.1
5.13. Инфинитивные группы Практические 3 12 Л3.1
5.14. Инфинитивные группы Сам. работа 3 22 Л3.1
5.15. Сложносочиненные предложения. Практические 3 24 Л3.1
5.16. Сложноподчиненные предложения Практические 3 24 Л3.1
5.17. Сложноподчиненные предложения Сам. работа 3 44 Л3.1
5.18. Страдательный залог. Практические 3 32 Л3.1
5.19. Страдательный залог Сам. работа 3 30 Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Предусмотрены контрольные работы, диктанты, тесты по темам: Учеба в университете. Рабочий день. Семья. Биография. Еда. Квартира. Дом моей мечты. Покупки в магазине. Одежда. Город. Транспорт и путешествия. Киноискусство.
Грамматика языка: Временные формы глагола. Местоимения. Порядок слов в простом предложении. Отрицание. Возвратные глаголы. Повелительное наклонение. Предлоги. Употребление и склонение артикля. Склонение существительных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Инфинитивные группы. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Страдательный залог.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. Ю. Дроздова [и др.] Everyday English: учеб. пособие для гуманит. вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубл. изучением англ. яз. СПб.: Антология, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Пьянзина И.В. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. Учебно-методическое пособие. : АлтГУ, Барнаул, 2011 elibrary.asu.ru
Л1.3 Пьянзина И.В. Altai territory: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1037
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Дидик А.М., Овдиенко А.А. Английский язык для углубленного изучения: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.xiangtan.co.uk (Culture of English Speaking Countries)
Э2 2. www.britainexpress.com//History/english-culture.htm
Э3 3. www.onestopenglish.com
Э4 4. http://encarta.msn.co.uk/find/concise.asp?z=I &pg=2L&ti=761576416
Э5 5. http://expedia.msn.com/daily/slideshow/New York/PTT.asp
Э6 6. http://www.meny.org/quest.htm
Э7 7. http://www.nytimes.com
Э8 8. http://www.ess-entialbigapple.com
Э9 9. http://www2.thingstodo.com/states/NY/history.htm
Э10 10. http://www.vega.net/tomsdiner/tomsdine.htm
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office, Word, Excel, PowerPoint
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций, компьютерный класс: видеопроектор, экран настенный, аудионосители.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины