Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой С.В. Темерев, д.х.н., профессор
1.1. | Цель - изучение функций целостного организма и отдельных физиологических систем (дыхательной, сердечно-сосудистой и др.) в онтогенезе; функции отдельных клеток и клеточных структур, входящих в состав органов и тканей (например, роль миоцитов и миофибрилл в механизме мышечного сокращения) в онтогенезе; взаимодействие между отдельными органами отдельных физиологических систем (например, образования эритроцитов в красном костном мозге) в онтогенезе; регуляцию деятельности внутренних органов и физиологических систем организма (например, нервных и гуморальных) в онтогенезе; становление психофизиологических качеств в онтогенезе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности |
ОПК-7 | способностью обосновать профессионально-педагогические действия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знание формирования и развития органов и систем в различные возрастные периоды; знание деятельности систем организма человека в комплексе; знание процессов обмена веществ, энергообмена и др.; знать какими факторами определяется гемостаз. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности деятельности органов и систем в различные возрастные периоды, становление высшей нервной деятельности и психологических качеств в индивидуальном развитии; должны освоить основные данные развития ребенка в антенатальный период и постнатальный период человека. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализировать процесс развития с позиций знаний о физиологических функциях организма человека и становлении психофизиологических качеств человека. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Предмет задачи возрастной физиологии и психофизиологии. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Предмет задачи возрастной физиологии и психофизиологии. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | |
1.3. | Методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | |
1.5. | Общебиологические закономерности индивидуального развития. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Общебиологические закономерности индивидуального развития. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Основные закономерности роста и развития человека. | ||||||
2.1. | Акселерация и ретардация развития. Сенситивные периоды развития детей и подростков. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2 |
2.2. | Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
2.4. | Возрастные особенности психофизиологических функций. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Психофизиология восприятия, внимания, памяти, речи, мышления. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | |
2.6. | Физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.3 |
2.7. | Адаптация. Понятие об адекватности физических и психических нагрузках функциональным особенностям организма. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.3 |
2.8. | Гуморальная регуляция организма в онтогенезе. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Влияние гормонов на рост организма. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Влияние гормонов на рост организма. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2 |
2.11. | Возрастные особенности системы крови и кровообращения. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
2.12. | Возрастные особенности системы крови и кровообращения. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.3 |
2.13. | Возрастные особенности дыхательной системы. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
2.14. | Возрастные особенности пищеварительной системы. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
2.15. | Развитие скелета и его возрастные особенности. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.3 |
2.16. | Развитие скелета и его возрастные особенности. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.2 |
2.17. | Развитие мышечной системы.Возрастные особенности двигательных навыков и координации движения. Нарушения опорно-двигательного аппарата. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.3 |
2.18. | Развитие мышечной системы.Возрастные особенности двигательных навыков и координации движения. Нарушения опорно-двигательного аппарата. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.19. | Психофизиологическое тестирование. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2 |
2.20. | Гигиена и трудовое обучение. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.3 |
2.21. | Возрастные особенности сердечно-сосудистой, дыхательной системы, обмена веществ, энергии и терморегуляции | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.22. | Возрастные особенности мочеполовой и эндокринной систем. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Филатова О.В. | Возрастная физиология и психология: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | 73 |
Л1.2 | М. Р. Сапин, Д. Б. Никитюк | Анатомия головы и шеи: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.3 | М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер | Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сапин М.Р., Брыксина З.Г. | Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ресурсы: www.lib.asu.ru; www.elibrary.ru | |||
Э2 | Поисковые системы: www.yandex.ru; www.google.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартные учебные аудитории с возможностью подключения презентационного оборудования. |