Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 192 | 192 | 192 | 192 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения,профессор Т.М. Степанская
1.1. | Цель дисциплины - формирование пространственных представлений, пространственного воображе¬ния и развитие конструктивно-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать правила построения технического рисунка; способы построения изображения пространственных фигур на плоскости, основанных на геометрических законах; методы исследований, применяемыми в области графических построений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь выполнять построение объектов в различных ракурсах; решать пространственные задачи при помощи проекционного чертежа. Проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения специалистов; выполнять работы соответствующего квалификационного уровня. Уметь передать на листе графическими средствами проектную идею, представление, образ, основанные на понимании логики построения формо-пространства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть техникой нанесения светотени на техническом рисунке для выявления объёма и получения большей наглядности; теорией графического отображения объектов и процессов; знаниями, необходимыми для чтения и выполнения чертежей и технических рисунков различного назначения; способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Рисунок с натуры, методы изображения естественных и искусственно созданных форм. | ||||||
1.1. | Плоскостной инструмент рисунка. Рисунок линейного орнамента (орнаментально-декоративная композиция) | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Рисунок орнамента на основе окружности (орнаментально- декоративная композиция) | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Графическая композиция | ||||||
2.1. | Формально-графическая композиция. Выполнение рисунка по воображению | Практические | 4 | 6 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Графическая композиция с эмоциональной заданностью | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Иллюзорно-графические интерпретации флоры, фауны | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Стилизация естественных и искусственно созданных форм с интерпретацией натуры через выбранный автором образ | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. Перспектива линейная | ||||||
3.1. | Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.2. | Выполнение графической композиции на построения на основе заданных элементов среды | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.3. | Врезки геометрических тел | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.4. | Композиция из геометрических тел «по представлению», решение листа, пропорции | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 4. Композиция из геометрических тел «по представлению» | ||||||
4.1. | Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов в перспективе | Практические | 4 | 4 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
4.2. | Выполнение линейно-конструктивного рисунка для выявления объемно-пространственной структуры и развития способности создавать новые образы. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 5. Рисунок архитектурных форм на основе простых геометрических тел | ||||||
5.1. | Рисунок архитектурной детали | Практические | 4 | 6 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.2. | Геометризированные архитектурные элементы | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 6. Рисунок по воображению в перспективе | ||||||
6.1. | Композиция проекта из геометрических внутренних пространств | Практические | 4 | 4 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
6.2. | Композиционная трансформация интерьера | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контроль качества подготовленности по дисциплине осуществляется в форме просмотра клаузуры на заданную тему. Оценивается оригинальность переработки и острота композиционного замысла, кчество, оригинальность и выразительность графического языка и колористическое решение, степень соответствия подачи заданной концепции, владение различными графическими приемами. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Самостоятельная работа – сдаются выполненные наброски, зарисовки, преобразования реалистического изображения в условно – плоскостную форму «1» - неудовлетворительно (работа не сдана); «2» - плохо (грубые ошибки в компановке, неумение самостоятельно вести рисунок, неумение самостоятельно анализировать и исправлять ошибки); «3» - удовлетворительно (однообразное использование графических приёмов при выполнении задания, небрежность и неаккуратность выполнения); «4» - хорошо (некоторая неточность в компановке, небольшие недочёты в конструктивном построении, незначительные ошибки в передачи тоновых отношений); «5» - отлично (правильную компановку в листе, последовательное, правильное и аккуратное ведение построения, умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала, владение линией, штрихом, тоном, умение самостоятельно исправлять свои ошибки, умение обобщать, творческий подход). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Науменко И.В. | Рисунок в системе дизайнобразования: учеб. пособие для вузов | Барнаул: [Изд-во АлтГАКИ], 2007 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Киселева Н.Е. | Рисунок: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://letitbit.net/download/1494982/9368.97002d45f8d243aee873fe497/kiplik.rar.html | |||
Э2 | http://www.leo-life.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=364:sostav-akv&catid=57:mat-akvarel&Itemid=95 | |||
Э3 | http://www.perfectart.ru/article/tehnika-zivopisi-akvarel.html | |||
Э4 | http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=494500 | |||
Э5 | http://www.altai.chem.org.ru/chair/study/pomorov-decorate/index.shtml | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс" Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/; Электронная библиотечная система АлтГУ http://elibrary.asu.ru. |
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения» Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |