МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика профессионального обучения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 90
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
зачеты: 6
курсовая работа: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 18,5 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 36 36 18 18 54 54
Сам. работа 54 54 45 45 99 99
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Методика профессионального обучения

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) от 01 октября 2015 г.

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины "Методика профессионального обучения" является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов-дизайнеров для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена
ПК-3 способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО
ПК-8 готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- нормативные документы, регламентирующие содержание образования и обучения в профессиональных образовательных учреждениях;
- основные требования, содержание, методику профессиональной подготовки специалистов;
- методы обучения и формирования профессиональных знаний и навыков;
- теоретические основы проектирования форм организации учебной деятельности;
- дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;
- сущность, содержание и структуру образовательного процесса;
- формы средства и методы педагогической деятельности;
- профессиональную лексику.
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учреждениях профессионального образования;
- выбирать средства и методы обучения, оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;
- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях;
- проводить самодиагностику педагогических способностей и умений, профессионально значимых качеств личности педагога.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
- навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения;
- методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста;
- навыками адаптации методических разработок к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;
- навыки самостоятельной работы со специальной и справочной литературой.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения
1.1. Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний Лекции 6 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
1.2. Работа с лекционным материалом. Подготовка к семинару Сам. работа 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
1.3. Системность компонентов процесса профессионального обучения Практические 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
1.4. Работа с понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины. Подготовка к тестированию Сам. работа 6 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.3, Л1.9, Л3.2
Раздел 2. Содержание профессионального образования и обучения
2.1. Сущность методической работы педагога профессионального образования Лекции 6 4 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.9, Л3.2, Л1.6, Л2.1
2.2. Основы отбора содержания профессионального образования Практические 6 4 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.2, Л1.6
2.3. Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 6 4 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л3.2, Л1.6
2.4. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Понятие профессии и специальности Практические 6 4 ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л3.3, Л1.9, Л3.2, Л1.6
2.5. Изучение федерального закона "Об образовании Российской Федерации" и выполнение задания в электронном курсе Сам. работа 6 6 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.2, Л1.6
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации
3.1. Понятие средств обучения и их виды Лекции 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2
3.2. Подготовка к семинару. Подготовка и выполнение теста в электронном курсе Сам. работа 6 6 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л3.1
3.3. Виды учебных изданий Практические 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л3.1
3.4. Принцип наглядности обучения и его реализация в современном профессиональном образовании Лекции 6 2 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л2.1
3.5. Современные средства и способы визуализации учебной информации Практические 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л2.1
3.6. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2
3.7. Современные технические средства обучения и информационные технологии в образовании Практические 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л1.7, Л2.1
3.8. Выполнение задания по теме "Технические средства обучения" в электронном курсе Сам. работа 6 8 ПК-1 Л1.5, Л2.6, Л3.2, Л1.7, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения
4.1. Понятие метода обучения. Выбор метода обучения Лекции 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
4.2. Работа с лекционным материалом. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
4.3. Применение активных и интерактивных методов обучения Практические 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
4.4. Виды словесных методов обучения Лекции 6 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
4.5. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 6 8 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л3.3, Л1.9
4.6. Словесные методы обучения: практикум Практические 6 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
4.7. Подготовка к тесту в электронном курсе. Подготовка к итоговому собеседованию по семестру Сам. работа 6 8 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.3, Л1.9, Л1.4, Л3.2, Л1.7, Л3.1
4.8. Инновационные методы обучения в профессиональном образовании. Итоговое занятие семестра Практические 6 4 ПК-1 Л1.5, Л2.3, Л1.7, Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Дидактическое проектирование
5.1. Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей Лекции 7 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.2. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 4 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.3. Семинар-дискуссия: Дидактические принципы в современном профессиональном образовании Практические 7 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2
5.4. Характеристика методов организации и мотивации обучения. Лекции 7 2 ПК-1, ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.5. Эссе "Развитие творческого мышления в профессиональном образовании" Сам. работа 7 9 ПК-1, ПК-8 Л1.5, Л2.6, Л1.9, Л3.2, Л2.1
5.6. Работа с лекционным материалом. Подготовка к семинарскому занятию Сам. работа 7 2 ПК-1 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.7. Семинар-дискуссия: организационные формы обучения: выбор,актуальность, продуктивность Практические 7 2 ПК-1 Л1.5, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л3.3, Л1.9
5.8. Функции и виды самостоятельной работы учащихся Лекции 7 2 ПК-1 Л1.5, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л3.3, Л1.9, Л3.2, Л1.8
5.9. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.2, Л3.3, Л1.8
5.10. Организация самостоятельной работы студентов Практические 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.2, Л3.3, Л1.8
5.11. Разработка заданий для самостоятельной работы учащихся Сам. работа 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л1.8
5.12. Принципы проектирования учебного курса Лекции 7 2 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.13. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л3.2, Л1.6
5.14. Разработка тематического плана дисциплины Практические 7 2 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2
5.15. Основы проектирования учебного занятия Лекции 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л3.2, Л1.6
5.16. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
5.17. Разработка технологической карты занятия Практические 7 2 ПК-1, ПК-3 Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л1.9, Л3.2, Л1.6
5.18. Разработка технологической карты практического занятия. Подготовка к тестированию и выполнение теста в электронном курсе Сам. работа 7 4 ПК-1, ПК-3 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
Раздел 6. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса
6.1. Сущность, виды и формы дидактического контроля. Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания Лекции 7 2 ПК-1, ПК-3, ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.3, Л1.9, Л3.2, Л1.1
6.2. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-8 Л1.5, Л2.3, Л3.3, Л1.2, Л1.1
6.3. Дидактический контроль результатов учения Практические 7 2 ПК-1, ПК-8 Л1.5, Л2.3, Л1.2, Л3.2, Л1.1
6.4. Понятие контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов. Фонд оценочных средств Лекции 7 2 ПК-8 Л1.5, Л2.4, Л1.2, Л3.1, Л1.1
6.5. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-8 Л1.5, Л2.4, Л1.2, Л3.1, Л1.1
6.6. Методика составления тестовых заданий Практические 7 2 ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.2, Л1.9, Л3.2, Л1.1
6.7. Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна Лекции 7 2 ПК-1, ПК-8 Л1.5, Л2.2, Л2.6, Л1.9, Л3.1
6.8. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.2, Л1.9, Л3.2, Л1.1
6.9. Индивидуализация и дифференциация обучения Практические 7 2 ПК-1, ПК-8 Л1.5, Л2.4, Л1.4, Л3.1, Л1.1
6.10. Применение метода учебного портфолио в современном образовании Лекции 7 2 ПК-8 Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1
6.11. Разработка варианта применения метода портфолио в учебной дисциплине Сам. работа 7 2 ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л3.3, Л1.9, Л3.2
6.12. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 7 2 ПК-8 Л1.5, Л2.3, Л3.1
6.13. Мониторинг качества учебного процесса: дискуссия Практические 7 2 ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
6.14. Разработать вариант организации итогового контроля Сам. работа 7 4 ПК-8 Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л2.7, Л1.9, Л3.2
6.15. Подготовка к тестированию. Выполнение теста в электронном курсе Сам. работа 7 4 ПК-8 Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.7, Л3.3, Л1.2, Л1.9, Л3.2, Л1.1
6.16. Экзамен 7 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний.
2.Системность компонентов процесса профессионального обучения.
3. Сущность методической работы педагога профессионального обучения.
4. Основы отбора содержания профессионального образования.
5. Организационные формы обучения.
6. Специфика учебного процесса в образовательных учреждениях НПО и СПО.
7. Особенности применения активных и интерактивных форм обучения.
8. Государственные образовательные стандарты подготовки специалистов в отрасли.
9. Характеристика профессиограммы специалистов-дизайнеров. Профессиональный стандарт.
10. Метод обучения. Классификация методов обучения. Функции методов обучения.
11. Словесные методы обучения.
12. Сущность дидактического проектирования.
13. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету.
14. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект как пелагогические проекты.
15. Понятие дидактических целей. Таксономия дидактических целей.
16. Функции, цели и задачи проектного метода в процессе профессионального обучения.
17. Дидактические принципы.
18. Понятие средств обучения и их виды.
19. Современные технические средства обучения.
20. Принцип наглядности обучения и его реализация в современном профессиональном обучении.
21. Мотивация обучения. Методы мотивации обучения.
22. Организация самостоятельной работы учащихся.
23. Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости.
24. Методика составления контрольно-оценочного материала.
25. Контроль качества учебного процесса. Мониторинг системы профессионального образования.
26. Учебное портфолио как средство оценки качества учебных достижений.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы эссе:
"Выбор средств и методов обучения в соответствии с целями педагогической технологии",
"Развитие творческого мышления в профессиональном обучении"
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
«2» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно;
«3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить;
«4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ;
«5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой.

ЗАЧЕТ
Отметка «зачтено» ставится в случае, если студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой

Отметка «не зачтено» ставится в случае если студент демонстрирует поверхностные знания в рамках учебной программы, ответ логически не правильно построен, в нём допущены значительные неточности. Допускает существенные ошибки в раскрытии понятия, показывает слабое понимание существующих закономерностей; испытывает трудности при исправлении ошибок, отсутствуют выводы.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.А. Красильникова Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования [Электронный ресурс]: монография М.: Директ-Медиа, 2013
Л1.2 Шмелев А.Г. Практическая тестология: Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом: Монография ЮрГУ, 2013
Л1.3 О.А. Филиппова Обучение эмоциональному речевому воздействию: учеб. пособие М.: Флинта // ЭБС «Лань»2017, 2012
Л1.4 Н. В. Матяш Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования М.: Академия, 2011
Л1.5 В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Педагогика: учебник М.: Академия, 2011
Л1.6 Новиков В.А., Бабыкин.С.В. Требования к содержанию образовательных программ (государственных образовательных стандартов) среднего и высшего профессионального образования в России и за рубежом: учебное пособие М. : АСМС // ЭБС "Университетская библиотека on-line", 2011
Л1.7 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
Л1.8 Юшко, Г.Н. Организация самостоятельной работы студентов в кредитно-рейтинговой системе обучения [Электронный ресурс] : монография Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2011
Л1.9 О.М. Кузеванова, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие АлтГУ, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шмакова А.П. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография М.: "ФЛИНТА" , 2013
Л2.2 О.В. Зацепина, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева Технология организации самостоятельной работы будущих педагогов профессионального обучения: монография АлтГУ, 2008
Л2.3 Скакун В. А. Организация и методика профессионально образования. : М.: - Академия, 2007
Л2.4 Эрганова, Н. Е Методика профессионального обучения : учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2008
Л2.5 Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.6 Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: М.: Академический проект., 2006.
Л2.7 В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов М. : Изд-во Школьная Пресса, , 2002
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Лебедева М.Б. Интеграция педагогических и информационных технологий в работе преподавателя профессиональной школы: Учебно-методическое пособие: рабочая тетрадь СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2011
Л3.2 Г.И. Кругликов Методика профессионального обучения с практикумом: учебник М.: Академия, 2007
Л3.3 Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Общая и профессиональная педагогика: сборник практических и самостоятельных работ: учебное пособие Барнаул, АлтГУ, , 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь slovo.yaxy.ru
Э2 Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие window.edu.ru
Э3 Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании. Учебник lit.lib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Браузеры Google Chrome или Mozilla Firefox
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса «Методики профессионального обучения» проходит в форме лекционных, практических и самостоятельных занятий на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины.
Программой предусматривается выполнение самостоятельных заданий, которые представляются и анализируются на практических занятиях. Это подготовка дидактических материалов для обсуждения их на семинарах, выполнение образцов заданий, составление конспектов и карт уроков теоретического и производственного обучения, разработка планов и программ обучения.

Основная цель практических и самостоятельных работ - расширить и углубить знания студентов по теоретическим вопросам, а также приобрести навыки, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.
Программой предусмотрены разработки конспектов и карт занятий, выполнение эскизов наглядного материала к ним, разработка программ. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой.