МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 48 48 48 48
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры ИОиЗИ О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №№253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 28.08.2016 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 28.08.2016 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способность понимать современные проблемы в области технологии и художественного проектирования изделий
ПК-6 готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность понятий коммуникационных и информационных технологий, виды специализированного программного обеспечения, аспекты авторского права, касающиеся использования электронной текстовой и визуальной информации, использование материалов, отнесенных к общественному достоянию, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз на основе облачных технологий в практической деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать информационные и коммуникационные средства для решения профессиональных задач, определять необходимые аппаратные и программные ресурсы для решения профессиональных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки информационного поиска, предваряющего проектную деятельность дизайнера, навыки систематизации профессиональной информации и прогнозирования развитий тенденций в сфере моды

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Медиаграмотность и информационная культура дизайнера
1.1. Информация, коммуникация, технологии Практические 1 4 ПК-5 Л2.1, Л1.2
1.2. Дизайн-мышление и информационные технологии. Компьютерная графика в работе дизайнера Практические 1 4 ПК-5 Л1.2
1.3. Эссе "Эффективные способы развития профессионального кругозора и навыков" Сам. работа 1 10 ПК-5 Л1.2
1.4. Информационные технологии в профессиональном развитии дизайнера Практические 1 4 ПК-5 Л1.2
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение дизайна
2.1. Аппаратное обеспечение. Периферийное обеспечение. Особенности устройства дисплея и принципы отображения цвета Практические 1 6 ПК-6 Л1.2
2.2. Подбор палитр и работа с цветом Практические 1 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Графические редакторы и САПР в работе дизайнера Практические 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2
2.4. Эссе "Программное обеспечение в работе дизайнера" Сам. работа 1 10 ПК-6 Л1.1, Л1.2
2.5. Выполнение работы по колористике и композии с помощью графического редактора Сам. работа 1 10 ПК-6 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Организация творческого процесса дизайнера средствами информационных технологий
3.1. Аналитика трендов в одежде на основе информационных технологий Практические 1 4 ПК-6 Л1.2
3.2. Разработка эскизов с помощью компьютерных технологий Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л1.2
3.3. Поиск и систематизация информации об истории костюма Практические 1 4 ПК-6 Л1.2
3.4. Разработка эскиза или moodboards с помощью информационных технологий Сам. работа 1 10 ПК-6 Л1.2
Раздел 4. Информационные технологии в индустрии моды
4.1. Информационные технологии в маркетинге одежды Практические 1 4 ПК-6 Л1.2
4.2. Особенности подготовки визуального контента для маректинговых целей Практические 1 4 ПК-5 Л1.2
4.3. Подготовка к выступлению на семинаре Сам. работа 1 10 ПК-5 Л1.2
4.4. Мода и высокие технологии Практические 1 4 ПК-5 Л1.2
4.5. Подготовка к зачету Сам. работа 1 10 ПК-5, ПК-6 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. Информационные технологии: учебное пособие СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лидвелл У., Халден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна: Спб.: Питер, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Pinterest.com
Э2 elibrary.ru http://elibrary.ru/defaultx.asp elibrary.ru
Э3 Google.com
6.3. Перечень программного обеспечения
\Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем
компьютерная справочная правовая система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме
Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы– читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков использования информационных технологий в дизайне.
На лекциях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, составленной в соответствии с государственным образовательным стандартом. Кроме этого, для лучшего освоения материала и систематизации знаний по дисциплине необходимо постоянно разбирать материалы лекций по конспектам и учебным пособиям. Во время самостоятельной проработки лекционного материала особое внимание следует уделять возникшим вопросам, непонятным терминам, спорным точкам зрения. Все такие моменты следует выделить или выписать отдельно для дальнейшего обсуждения на семинарском занятии. В случае необходимости обращаться к преподавателю за консультацией. Полный список литературы по дисциплине приведен в рабочей программе к курсу.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы, а также выполнению итоговых заданий по данному курсу.