МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные базы данных

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 189
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 19,5 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 54 54 108 108
Сам. работа 126 126 63 63 189 189
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 180 180 144 144 324 324

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент Турлюн Л. Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные базы данных

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВПО по специальности 051000.62 «Профессиональное обучение (дизайн)» утвержденный Министерством образования РФ "22" декабря 2009 г.

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2008-2015 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины «Базы данных» являются: формирование знаний и навы¬ков в области создания и эксплуатации баз данных, работы с системами управления базами данных, решения прикладных задач сбора, хранения, представления и обработки информа¬ции на высоком техническом уровне.
Задачей изучения дисциплины является научить студентов квалифицированно использовать возможности баз данных.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представление о проблемах и задачах, связанные с проблематикой курса, методы реализации прикладных систем на основе баз данных.
3.2.Уметь:
3.2.1.Знать модели данных (реляционную и объектную), принципы проектирования баз данных, принципы построения активных СУБД, основные команды языка запросов SQL.
Уметь проектировать реляционную и объектную базу данных для любой прикладной области, создавать базу данных средствами СУБД, составлять запросы на языке SQL.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть методологией построения баз данных и навыками решения практических задач представления и обработки данных с использованием СУБД.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Электронные базы данных
1.1. Информационные системы (ИС). Классификация ИС. Жизненный цикл ИС. Примеры ИС. Сам. работа 3 39 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.2. Распределенные базы данных (БД) и банки данных Практические 3 27 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.3. Проектирование БД. Основные этапы проектирования. Стадии разработки приложений. Сам. работа 3 30 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.4. Интернет. Услуги сети Интернет. Технологии проектирования Интернет-приложений. Сам. работа 3 30 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.5. Методы оптимизации Практические 3 27 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.6. Условная и безусловная оптимизация. Линейные и нелинейные задачи. Сам. работа 3 27 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.7. Представление научной информации в графическом виде Практические 4 18 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Фильтрация и обработка изображений. Сам. работа 4 33 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.9. Создание каталога выставки в базе данных Практические 4 36 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.10. Продолжение работы Сам. работа 4 30 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Не предсмотрены
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на заданные вопросы по теме.
«2» - (плохо) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно;
«3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить;
«4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ;
«5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Михеева, Елена Викторовна Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов М. : Академия, , 2007
Л1.2 Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных: М. : Вильямс, , 2001
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
Л2.2 Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов М.: Юрайт, 2012 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс]. URL: http://itru.info/
Э2 Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем.[Электронный ресурс]. URL: http://sheiko28.narod2.ru/Knigil_po_programmiroapniyu/sheiko28/
Э3 Ссылка на лекции по информационным системам. [Электронный ресурс]. URL: http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php
Э4 Сайт «Введение в Интернет». [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/index.htm
Э5 Ссылка на on-line-статью: Компьютерные коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/src/1.htm
Э6 Ссылка на on-line-книгу: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие.[Электронный ресурс]. URL: http://cie.ifmo.ru/doc/access_p1.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Презентация полиграфической продукции выполненной в графическом редакторе Adobe InDesign». Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы– читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр.Ленина, 61, каб.519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.