Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 | 108 | 108 |
Сам. работа | 126 | 126 | 63 | 63 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 144 | 144 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Целями освоения дисциплины «Базы данных» являются: формирование знаний и навы¬ков в области создания и эксплуатации баз данных, работы с системами управления базами данных, решения прикладных задач сбора, хранения, представления и обработки информа¬ции на высоком техническом уровне. Задачей изучения дисциплины является научить студентов квалифицированно использовать возможности баз данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о проблемах и задачах, связанные с проблематикой курса, методы реализации прикладных систем на основе баз данных. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Знать модели данных (реляционную и объектную), принципы проектирования баз данных, принципы построения активных СУБД, основные команды языка запросов SQL. Уметь проектировать реляционную и объектную базу данных для любой прикладной области, создавать базу данных средствами СУБД, составлять запросы на языке SQL. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методологией построения баз данных и навыками решения практических задач представления и обработки данных с использованием СУБД. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Электронные базы данных | ||||||
1.1. | Информационные системы (ИС). Классификация ИС. Жизненный цикл ИС. Примеры ИС. | Сам. работа | 3 | 39 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Распределенные базы данных (БД) и банки данных | Практические | 3 | 27 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Проектирование БД. Основные этапы проектирования. Стадии разработки приложений. | Сам. работа | 3 | 30 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Интернет. Услуги сети Интернет. Технологии проектирования Интернет-приложений. | Сам. работа | 3 | 30 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Методы оптимизации | Практические | 3 | 27 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Условная и безусловная оптимизация. Линейные и нелинейные задачи. | Сам. работа | 3 | 27 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Представление научной информации в графическом виде | Практические | 4 | 18 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Фильтрация и обработка изображений. | Сам. работа | 4 | 33 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Создание каталога выставки в базе данных | Практические | 4 | 36 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Продолжение работы | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Не предсмотрены |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на заданные вопросы по теме. «2» - (плохо) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно; «3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить; «4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ; «5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Михеева, Елена Викторовна | Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
Л1.2 | Дейт, К.Дж. | Введение в системы баз данных: | М. : Вильямс, , 2001 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузин А.В., Левонисова С.В. | Базы данных: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.2 | Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. | Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс]. URL: http://itru.info/ | |||
Э2 | Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем.[Электронный ресурс]. URL: http://sheiko28.narod2.ru/Knigil_po_programmiroapniyu/sheiko28/ | |||
Э3 | Ссылка на лекции по информационным системам. [Электронный ресурс]. URL: http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | |||
Э4 | Сайт «Введение в Интернет». [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/index.htm | |||
Э5 | Ссылка на on-line-статью: Компьютерные коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/src/1.htm | |||
Э6 | Ссылка на on-line-книгу: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие.[Электронный ресурс]. URL: http://cie.ifmo.ru/doc/access_p1.pdf | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Презентация полиграфической продукции выполненной в графическом редакторе Adobe InDesign». Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы– читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр.Ленина, 61, каб.519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |