Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 275 | 275 | 275 | 275 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Целями освоения дисциплины «Базы данных» являются: формирование знаний и навы¬ков в области создания и эксплуатации баз данных, работы с системами управления базами данных, решения прикладных задач сбора, хранения, представления и обработки информа¬ции на высоком техническом уровне. Задачей изучения дисциплины является научить студентов квалифицированно использовать возможности баз данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-14 | готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о проблемах и задачах, связанные с проблематикой курса, методы реализации прикладных систем на основе баз данных. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Знать модели данных (реляционную и объектную), принципы проектирования баз данных, принципы построения активных СУБД, основные команды языка запросов SQL. Уметь проектировать реляционную и объектную базу данных для любой прикладной области, создавать базу данных средствами СУБД, составлять запросы на языке SQL. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методологией построения баз данных и навыками решения практических задач представления и обработки данных с использованием СУБД. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Электронные базы данных | ||||||
1.1. | Информационные системы (ИС). Классификация ИС. Жизненный цикл ИС. Примеры ИС. | Сам. работа | 3 | 39 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Распределенные базы данных (БД) и банки данных | Практические | 3 | 10 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Проектирование БД. Основные этапы проектирования. Стадии разработки приложений. | Сам. работа | 3 | 40 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Интернет. Услуги сети Интернет. Технологии проектирования Интернет-приложений. | Сам. работа | 3 | 47 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Методы оптимизации | Практические | 3 | 10 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Условная и безусловная оптимизация. Линейные и нелинейные задачи. | Сам. работа | 3 | 50 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Представление научной информации в графическом виде | Практические | 3 | 6 | ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Фильтрация и обработка изображений. | Сам. работа | 3 | 50 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Создание каталога выставки в базе данных | Практические | 3 | 10 | ПК-14 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Продолжение работы | Сам. работа | 3 | 49 | ПК-14 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Не предсмотрены |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на заданные вопросы по теме. «2» - (плохо) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно; «3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить; «4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ; «5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Михеева, Елена Викторовна | Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
Л1.2 | Дейт, К.Дж. | Введение в системы баз данных: | М. : Вильямс, , 2001 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузин А.В., Левонисова С.В. | Базы данных: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.2 | Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. | Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ссылка на on-line-книгу: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие.[Электронный ресурс]. URL: http://cie.ifmo.ru/doc/access_p1.pdf | |||
Э2 | Ссылка на on-line-статью: Компьютерные коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/src/1.htm | |||
Э3 | Сайт «Введение в Интернет». [Электронный ресурс]. URL: http://osnet.narod.ru/index.htm | |||
Э4 | Ссылка на лекции по информационным системам. [Электронный ресурс]. URL: http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | |||
Э5 | Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем.[Электронный ресурс]. URL: http://sheiko28.narod2.ru/Knigil_po_programmiroapniyu/sheiko28/ | |||
Э6 | Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс]. URL: http://itru.info/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства обеспечения освоения дисциплины. 1.Операционная среда сервера Windows 2000 Server. 2.Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. 3.Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop. 4.Пакет графического редактора Adobe Illustrator 5.Пакет графического редактора Corel Draw | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Презентация полиграфической продукции выполненной в графическом редакторе Adobe InDesign». Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы– читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр.Ленина, 61, каб.519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |