МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мировые информационные ресурсы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильМеждународная экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_МЭ-2-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент С.И.Селиверстов

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент Г.А.Булатова

Рабочая программа дисциплины
Мировые информационные ресурсы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика: Международная экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 09.06.2017 г. № 11
Срок действия программы: 2017-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор О.П.Мамченко


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 09.06.2017 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор О.П.Мамченко


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Целями учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями, ознакомление с принципами и методами функционирования мировых информационных ресурсов, а также с возможностями их использования в различных областях экономики и бизнеса.
Задачами изучения дисциплины являются:
• познакомить студентов с определением, классификацией и характеристиками информационных ресурсов;
• рассмотреть основные технологические принципы функционирования мировых информационных ресурсов на основе глобальной сети Internet;
• познакомить с организационными и экономическими аспектами работы с информационными ресурсами и методами оценки эффективности их использования;
• дать представление об особенностях информационного бизнеса, сегментах и участниках информационного рынка, особенностях формирования цен на информацию и информационные услуги;
• познакомить с правилами и особенностями поиска информации в профессиональных БД и Internet; рассмотреть возможности применения ресурсов Internet в бизнесе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о перспективах развития мировых информационных ресурсов, основных принципах работы современных информационных технологий в сетях различного уровня, принципах организации различных сервисов сети Internet;
знать современное состояние уровня и направлений развития мировых информационных ресурсов;
3.2.Уметь:
3.2.1.
уметь работать в корпоративных информационных системах и глобальных компьютерных сетях; использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с использованием сервисов сети Internet

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Общие принципы работы с информационными ресурсами Раздел 2. Основы Internet-технологии. Раздел 3. Организационные и экономические аспекты работы с информационными ресурсами Internet . Раздел 4. Коммуникационные сервисы Internet. Раздел 5. Поиск информации в Internet . Раздел 6. Основы коммерческого использования информационных ресурсов. Раздел 7. Элементы Internet -бизнеса. Раздел 8. Базовые инструменты и принципы создания web-документов.
1.1. Общие принципы работы с информационными ресурсами Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основы Internet-технологии Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Организационные и экономические аспекты работы с информационными ресурсами Internet Лекции 1 2 Л1.1
1.4. Коммуникационные сервисы Internet Лекции 1 2 Л1.1
1.5. Поиск информации в Internet Лекции 1 4 Л1.1
1.6. Сам. работа 1 10
1.7. Основы коммерческого использования информационных ресурсов Лекции 1 2 Л1.1
1.8. Сам. работа 1 8
1.9. Элементы Internet -бизнеса. Лекции 1 2 Л1.1
1.10. Сам. работа 1 8
1.11. Базовые инструменты и принципы создания web-документов Лекции 1 4 Л1.1, Л2.1
1.12. Сам. работа 1 12
Раздел 2. Лабораторные работы
2.1. Основные функции, режимы работы и настройки браузера Internet Ехр1оrer. Сохранение Web-страниц для просмотра в автономном режиме. Сохранение файлов и работа с ними. Копирование и перенос информации в различные приложения Microsoft Office. Адресация и навигация в Internet Лабораторные 1 2 Л1.1
2.2. Лабораторные 1 2
2.3. Работа со специализированными БД в Internet. Электронные библиотеки и каталоги. БД с финансовой информацией. Информация о коммерческих предложениях. Лабораторные 1 2 Л1.1
2.4. Доменная система имен Лабораторные 1 2
2.5. Коммуникационные сервисы Internet. Электронная почта. Мэйлеры Pegasus Mail и Outlook Express. Начальные установки и основные функции. Работа со списками рассылок Лабораторные 1 4 Л1.1
2.6. Загрузка файлов по FТР. Поиск необходимых файлов. Поиск информации в Internet. Поисковые системы и каталоги Лабораторные 1 2 Л1.1
2.7. Поиск информации в интернет. Поисковые системы и каталоги. Российские поисковые системы Лабораторные 1 2 Л1.1
2.8. Анализ рынка компьютерной техники с помощью ресурсов Интернет Лабораторные 1 2 Л1.1, Л1.2
2.9. Создание web-страниц с помощью языка разметки документов HTML Лабораторные 1 4 Л1.1
Раздел 3. Самостоятельная работа
3.1. Расчет коэффициентов информационной доступности государственных информационных ресурсов (по вариантам). Подготовка отчета по результатам иссделования и презентации доклада. Сам. работа 1 14 Л1.1, Л1.2
3.2. Законодательство в сфере Интренет. Авторское право. Изучение материаов и подоготовка доклада по заданной теме. Сам. работа 1 14 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Для чего необходим браузер (browser)?
2. Какие известные Вам программы являются браузером?
3. Приведите примеры URL.
4. Укажите известные Вам домены верхнего уровня:
5. При использовании какого IP-адреса работа в Интернет обходится дороже?
6. Сетью какого типа является Интернет?
7. Какой из инструментов браузера Вы используете для сохранения адреса нужной Вам web-страницы?
8. Какая схема работы в Интернет требует меньших затрат ?
9. Какой канал связи обеспечивает лучшее качество работы в Интернет?
10. Какую команду браузера Вы используете, если текст web-страницы отображается незнакомыми Вам символами?
11. Какую команду браузера Вы используете для отображения web-страницы языком подготовки гипертекстов?
12. Чем отличаются команды браузера «Переход», «Назад», «Вперед», «Журнал», «Адрес»?
13. Для чего используют режим «отключение графики» в браузере?
14. Для чего используется режим подключения через proxy-сервер?
15. С помощью каких команд и инструментов браузера можно осуществить возврат к уже просмотренным web-страницам?
16. Что такое «трафик»?
17. Что такое «провайдер»?
18. Какое устройство необходимо для подключения к Интернет по телефонной линии?
19. Какому термину соответствует определение «программа для работы в Интернет и просмотра гипертекстовых документов»?
20. Какой аббревиатуре соответствует определение «язык для создания гипертекстовых документов»?
21. Назовите технологию, которая обусловила лавинообразное развитие Интернет, т.к. предоставила возможность работы в Сети практически любому человеку, имеющему компьютер.
22. Что такое компьютерная сеть?
23. Какие виды сетей Вам известны?
24. Что такое сетевой протокол?
25. Какие функции выполняет сетевой протокол?
26. Чем отличаются локальные и корпоративные сети?
27. Что такое сервер?
28. Чем отличаются технологии «файл-сервер» и «клиент-сервер»?
29. В чем преимущества сетей на основе коммутации пакетов?
30. Что характеризует пропускная способность сети?
31. Что понимается под автономным режимом работы с информационными ресурсами?
32. Что понимается под локально-сетевым режимом работы с информационными ресурсами?
33. Что понимается под off-line режимом работы с информационными ресурсами?
34. Что понимается под on-line режимом работы с информационными ресурсами?
35. Каковы преимущества и недостатки автономного режима?
36. Каковы преимущества и недостатки локально-сетевого режима работы с информационными ресурсами?
37. Каковы преимущества и недостатки режима off-line?
38. Каковы преимущества и недостатки режима on-line?
39. Что представляют собой информационные ресурсы?
40. Каковы основные этапы развития Интернет?
41. Для решения каких задач разрабатывался прообраз Интернет?
42. Что собой представляет Интернет?
43. Для чего используется протокол IP?
44. Для чего используется протокол TCP?
45. Что такое домен?
46. Для чего необходима доменная система имен?
47. Приведите примеры организационных и территориальных доменов верхнего уровня.
48. Как работают маршрутизаторы?
49. Для чего используются шлюзы?
50. Что собой представляет технология WWW?
51. Что такое гипертекст?
52. Что такое мультимедиа?
53. Что представляет собой IP-адрес?
54. Что означает аббревиатура HTTP?
55. Что означает аббревиатура HTML?
56. Какова структура URL?
57. Что означает аббревиатура URL?
58. Что необходимо для подключения к Интернет?
59. В чем заключаются функции провайдера?
60. В чем состоят преимущества и недостатки подключения к Интернет по коммутируемой линии?
61. В чем состоят преимущества и недостатки подключения к Интернет по выделенной линии?
62. Чем отличаются статические и динамические IP-адреса? В чем их преимущества и недостатки?
63. На какие критерии нужно ориентироваться при выборе провайдера?
64. Как определяется оптимальная цена на информационные услуги?
65. Какие факторы оказывают влияние на формирование цен на информационные услуги?
66. Каковы преимущества и недостатки повременной оплаты за информационные услуги?
67. Каковы преимущества и недостатки оплаты по трафику?
68. Каковы преимущества и недостатки абонентской оплаты за информационные услуги?
69. Какие схемы оплаты информационных услуг Вам известны?
70. Для чего используется авансирование при оплате информационных услуг?
71. С какой целью производится регистрационный взнос при оплате информационных услуг?
72. За какие информационные услуги может предусматриваться дополнительная оплата?
73. Какие льготы и скидки применяются при оплате информационных услуг?
74. Какие факторы определяют выбор оптимальной схемы оплаты информационных услуг?
75. Как выбрать оптимальную платежную схему? Приведите конкретные примеры.
76. В чем заключаются преимущества электронной почты?
77. Какие поля входят в заголовок электронного сообщения? Что они означают?
78. Какова структура адреса электронного сообщения?
79. Что такое мэйлер?
80. Что означает аббревиатура FTP?
81. В чем заключаются преимущества профессиональных БД по сравнению с «бесплатной» информацией в Интернет?
82. Чем объясняется важность поисковых систем?
83. Почему поиск в различных поисковых системах приводит к различным результатам?
84. Что такое спайдер?
85. Каков принцип работы поисковых систем?
86. Как работают метапоисковые системы?
87. Что означает термин «релевантность»?
88. Какими параметрами характеризуется поисковая система?
89. Как связаны точность и полнота поиска?
90. Что такое булевый поиск?
91. Как можно повысить точность поиска?
92. Как можно повысить полноту поиска?
93. Чем поисковые системы отличаются от поисковых каталогов?
94. Назовите основные операторы поисковых запросов.
95. В чем заключаются особенности прагматического подхода к определению информации?
96. В чем заключаются особенности семантического подхода к определению информации?
97. В чем заключаются особенности количественного и вероятностного подходов к определению информации?
98. В чем состоят особенности информации как товара?
99. Что такое база данных (БД)?
100. Какие профессиональные БД Вам известны?
101. Что представляет собой банк данных?
102. Для чего используется СУБД?
103. Чем отличаются централизованные и распределенные БД?
104. Какими показателями характеризуются БД?
105. Что послужило основным фактором развития информационного бизнеса?
106. Что понимается под информационным бизнесом?
107. Что представляет собой информационный рынок?
108. С чем связан риск в информационном бизнесе?
109. Какую роль на информационном рынке играет провайдер?
110. Какую роль на информационном рынке играет вендор?
111. Чем отличаются владельцы первичной и вторичной информации?
112. Какие функции выполняет информационный брокер?
113. Как строятся финансовые отношения между вендором и производителем БД?
114. Как реализуется распределительная схема расчетов между вендором и производителем БД?
115. Как строятся финансовые отношения между пользователем, вендором и провайдером?
116. Что такое «роялти»?
117. Что понимается под прибылью вендора?
118. Что понимается под доходом вендора?
119. Какие факторы определяют размер прибыли вендора?
120. Как рассчитывается доход от предоставления информационных услуг?
121. Как рассчитывается прибыль от предоставления информационных услуг?
122. Как определяются суммарные издержки от предоставления информационных услуг?
123. Что характеризует эластичность спроса на информационные услуги?
124. Как определяется оптимальная цена на информационные услуги?
125. Какие факторы оказывают влияние на формирование цен на информационные услуги?
126. Какие модели определения цены на информацию Вам известны?
127. Какие методы используются для завоевания рынка информационных услуг?
128. Какие показатели используются для оценки экономической эффективности предоставления информационных услуг?
129. Как связаны рентабельность по прибыли и рентабельность по доходу?
130. Приведите пример оценки эффективности функционирования банка данных и БД, входящих в его состав.
131. Каковы критерии эффективности отдельных БД?
132. Каковы условия повышение эффективности коммерческой эксплуатации информационных ресурсов?
133. Приведите примеры информационных ресурсов в Интернет по различной тематике.
134. В чем состоят основные проблемы развития российского Интернет?
135. Какие возможности предоставляет Интернет для бизнеса?
136. Что означает понятие «маркетинг»?
137. Каковы задачи маркетинга?
138. Какие методы используются в Интернет-маркетинге?
139. В чем специфика Интернет-маркетинга?
140. Назовите основные преимущества проведения маркетинговых исследований через Интернет.
141. Какие факторы ограничивают развитие Интернет-маркетинга?
142. Что означает термин «интерактивность»?
143. Какие задачи выполняет Интернет-реклама?
144. Назовите основные способы рекламы товаров и услуг с помощью Интернет.
145. Можно ли считать спэм эффективным видом рекламы? Почему?
146. Каковы преимущества Интернет-рекламы?
147. Что такое баннер?
148. Как осуществляется реклама с помощью обмена ссылками?
149. Какие ограничения на рекламу через электронную почту Вам известны?
150. Как можно использовать электронную почту для рекламы товаров и услуг?
151. Как можно оценить эффективность Интернет-рекламы?
152. Как оплачиваются рекламные услуги поисковых систем и каталогов?
153. Как работают партнерские программы?
154. Какие схемы оплаты за размещение баннеров Вам известны? Какими аббревиатурами они обозначаются?
155. Какой вид оплаты за баннерную рекламу наиболее эффективен при брэндинге? Почему?
156. Что такое электронная коммерция?
157. Как работает виртуальный магазин?
158. Какие виды виртуальных магазинов Вам известны?
159. В чем преимущества электронной коммерции?
160. Какие схемы электронных платежей Вы знаете?
161. Что представляют собой цифровые деньги?
162. Как в Интернет работают платежные схемы с использованием кредитных карт?
163. Какие возможностях предоставляет Интернет для банковской деятельности?
164. Какие проблемы препятствуют развитию Интернет-коммерции в России?
165. Какие правовые и нормативные положения, регламентирующие работу в Интернет, Вы знаете?
166. В чем заключается различие между абсолютной и относительной адресацией гиперссылок?
167. Для каких целей создана организация RIPE?
168. В каком году разработан графический браузер Mosaic?
169. В каком году Россия подключилась к Интернет?
170. В каком году официально зарегистрирован домен RU?
171. Какая международная организация занимаются разработкой и стандартизацией протоколов передачи данных?
172. Перечислите способы подключения к оборудованию провайдера.
173. Какое подключение к оборудованию провайдера означает dial-up?
174. Способы подключения по выделеннрй линии.
175. Характеристика технологии GPRS.
176. Что означает абривиатура ISDN.
177. Что такое WAP-протокол.
178. Характеристики технологии ADSL.
179. Основные подсистемы серверной части пакета электронной почты.
180. Основные подсистемы клиентской части пакета электронной почты.
181. Назначение почтовых протоколов POP3, IMAP, MIME, EFT, EDI.
182. Какие коммуникационные сервисы Интенрет вам известны?
183. Перечислите основные тенденции развития средств поиска в интренет.
184. Назначение утилит ipconfig, ping, tracert, nslookup.
185. Основные функции международная организация W3C.
186. Рекомендуемый объем графики для web-страницы.
187. Перечислите приемы оптимизации графики на web-странице.
188. Перечислите наиболее распространенные форматы графических файлов Интренет.
189. Перечислите категории электронного бизнеса.
190. Основные модели развития бизнеса в Интернет.
191. Основные способы оплаты покупок в интренет-магазине
192. Виды электронных торговых площадок
193. Организационные модели торговых площадок
194. Платежные системы в Internet
195. Характеритсики существующих языков разметки: SGML, HTML, DHTML, XHTML, XML, VRML.
196. Приведите примеры HTML WYSIWYG-редакторов.
197. Составляющие Document Object Model (DOM).
198. Возможности CSS для форматированию web-страниц.
199. Классификация CSS по способу применения.
200. Почему инструкции стилей размещаются внутри тегов комментариев?
201. Назначение свойства position.
202. Для чего используют фильтры в html-документах? Перечислите назначение основных фильтров.
203. Характеристика объектной модели Internet Explorer.
204. Основные объекты Internet Explorer.
205. Основные события, которые поддерживаются объектом Window.
206. Основные методы объекта Window.
207. Основные события, которые поддерживаются объектом Document.
208. Основные методы объекта Document.
209. Что из перечисленного ниже является одним из принципов, определяющих деятельность W3C: простота, централизация, взаимодействие, стабильность?
210. На каком из перечисленных ниже языков базируется HTML: XHTML, HTTP, SGML, SMTP?
211. Какой из перечисленных ниже графических браузеров появился первым: Netscape Communicator, Netscape Navigator, Opera, Mosaic?
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ТЕСТ № 1

1. Для чего необходим браузер (browser)?
- для подготовки графических изображений
- для работы с гипертекстовыми документами
- для работы с электронной почтой

2. Какие из известных Вам программ созданы специально для подготовки Web-страниц?
- Microsoft Excel
- Microsoft Word
- Outlook
- Netscape Navigator
- Internet Explorer
- Front Page
- PhotoShop
- ReGet
- Teleport

3. Какие из известных Вам программ созданы специально для работы с электронной почтой?
- Microsoft Excel
- Outlook Express
- Internet Explorer
- Front Page
- PhotoShop
- Pegasus Mail
- The Bat
- ReGet
- Teleport


4. Какой из инструментов браузера Вы используете для сохранения адреса нужной Вам Web-страницы?
- Избранное (Favorites)
- Переход (Go)
- Адрес (Address)
- Найти (Search)
- Журнал (History)

5. Какой режим обеспечивает работу в Internet в масштабе реального времени?
- off-line
- on-line
6. Какую команду браузера Вы используете, если текст Web-страницы отображается незнакомыми Вам символами?
- сменить кодировку
- изменить размер шрифта
- представить в виде HTML
- расшифровать символы
- перевести текст
7. Можно ли с помощью мэйлера отправлять не только текстовые сообщения, но и графические изображения?
- да
- нет
8. Для чего используется режим подключения через прокси-сервер?
- для возможности работы с различными типами Web-страниц
- для фильтации пакетов, передаваемых между Internet и локальной сетью
- для кэширования Web-страниц
9. Что указывается в поле "Subj" электронного сообщения?
- адрес получателя
- адрес отправителя
- текст сообщения
- тема сообщения
10. Что указывается в поле "From" электронного сообщения?
- адрес получателя
- адрес отправителя
- текст сообщения
- заголовок сообщения
11. Что такое "провайдер"?
- устройство для подключения к Internet
- программа для работы в Internet
- организация, предоставляющая сетевой доступ к Internet
12. В каком режиме происходит работа с поисковыми службами?
- клиент-сервер
- файл-сервер
- e-mail
13. Какой аббревиатуре соответствует определение "язык для создания
гипертекстовых документов"?
- WWW
- DNS
- HTTP
- URL
- HTML
- FTP
- TCP
14. Для какого подхода к пониманию информации характерно следующее определение:
"Информация - это сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность
наших знаний об этой системе"?
- прагматический подход
- количественный (синтаксический)подход
- семантический подход
- вероятностный (статистический)подход
15. Для какого подхода к пониманию информации характерно следующее определение: "Информация - это смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации"?
- прагматический подход
- количественный (синтаксический)подход
- семантический подход
- вероятностный (статистический)подход
- нет правильного ответа
16. По какому признаку различаются централизованные и распределенные базы данных (БД)?
- объем БД
- язык представления информации
- достоверность информации
- размещение информации
- возможность коллективного доступа
- возможность удаленного доступа к БД
- качество пользовательского интерфейса
17. Какие услуги провайдера оплачиваются дополнительно?
- предоставление одного почтового ящика
- предоставление двух почтовых ящиков
- предоставление пользователю имени и пароля
- учет времени и трафика
- прием оплаты за пользование информационными услугами
- предоставление дополнительного дискового пространства
- статистическая обработка результатов поиска по запросу пользователя
18. Сеть, объединяющая абонентов из разных стран и континентов, называется:
- глобальной
- региональной
- локальной
- корпоративной
- неоднородной
19. Укажите правильный IP-адрес?
- 212.192.43.103
- 114.22.3.298
- 2.4.15.1.5
- 245.71 .122 . 111
- 1.2.3.4
20. Какой канал связи обеспечивает наибольшую скорость и помехозащищенность?
- витая пара
- коаксиальный кабель
- оптоволоконный кабель
21. Какое устройство из нижеперечисленных используется для связи локальной
сети с внешними сетями?
- модем
- сетевой адаптер
- никакое
22. Какой аббревиатуре соответствует определение "протокол передачи гипертекстов"?
- WWW
- DNS
- HTTP
- URL
- HTML
- FTP
- TCP
23. Правила осуществления сетевого взаимодействия компьютеров называются:
- договор
- связь
- контракт
- протокол
- соглашение
- вызов
24. Какой протокол отвечает за адресацию и фактическую передачу данных?
- IP
- UDP
- FTP
- EGP
- TCP
- нет правильного ответа
25. Какой аббревиатуре соответствует определение "протокол передачи файлов"?
- WWW
- DNS
- HTTP
- URL
- HTML
- FTP
- TCP
26. Для получения копии файла в сети Internet используется протокол
- HTML
- ARP
- FTP
- EGP
27. Для решения каких задач разрабатывался прообраз Интернет?
- коммерческих
- научных
- военных
- образовательных
- нет правильного ответа
28. Что такое домен?
- центральный компьютер в сети
- совокупность компьютеров одного уровня
- сервер
- обозначение принадлежности пользователя к организации или территории
29. Каковы преимущества оплаты по трафику за использование информационных услуг?
- возможность получения максимальной прибыли
- возможность подробного ознакомления с информацией
- снижение риска провайдера
30. К территориальным доменам верхнего уровня относятся:
- com
- dcn-asu
- com.ru
- rus
- sua
- deutch
- ua
- dcn-asu.ru
- edu
- econ
- de
ОТЛИЧНО – 26-30 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ХОРОШО – 20 -25 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – 15 – 19 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. В. Ошкало, И. Н. Дубина, С.В. Шаповалова Мировые информационные ресурсы для экономистов : учеб. -практ. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013
Л1.2 Хорошилов А., Селетков С Мировые информационные ресурсы. : Питер, , 2004
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.А. Веб-технологии HTML и CSS.: Учебное пособие: М.: Директ-медиа//"Университетская библиотека online", 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.i-b.ru/ – каталог Электронный бизнес
Э2 http://www.cyberplat.ru/ – система Cyberplat
Э3 http://www.i-commerce.ru/ – индивидуальная электронная коммерция
Э4 http://www.business2business.ru – межкорпоративный бизнес в Интернет
Э5 http://b2b.infos.ru/ – новости электронной коммерции
Э6 http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций.
Э7 http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ
Э8 http://bookhtml.ru – электронный учебник по html
Э9 http://cctld.ru – координационный центр поддержки доменов RU и РФ
Э10 http://nic.ru – центр регистрации доменов РФ
Э11 http://htmlbook.ru/ – электронный учебник по html «Для тех, кто делает сайты»
Э12 http://gks.ru – сервер Росстата
Э13 Электронное учебное пособие "Мировые информационные ресурсы" на сайте АлтГУ в разделе "библиотека"
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office
Internet Explorer
HTML редактор
система тестирования
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекций требуются аудитории оборудованные видеопроектором и настенным экраном, или компьютерный класс.
Лабораторные занятия проводятся в компьютерном классе, подключенном к сети Интернет.
Самостоятельная подготовка:выполнение домашних заданий по рекомендованной учебно-методической литературе и материалам интернет-ресурсов.
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:Видеопроектор, ноутбук, переносной экран.
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; программы браузеры и Adobe Acrobat, графический редактор, html-редактор.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины