МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра математического анализа
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_КиКЯ-1234-2017
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
ст. преп. Дронов В.С.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент Баянова Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от от 15 июня 2017 г. №)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение: Китай и китайский язык
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра математического анализа

Протокол от 31.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Саженков А.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра математического анализа

Протокол от 31.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Саженков А.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение базовых математических знаний и навыков применения математики к моделированию ситуаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Место математики в системе наук о мире и иметь представление о математическом моделировании
2. Логическую схему познания мира
3. Элементы комбинаторики
4. Способы описания нечисловых закономерностей
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Свободно читать математические формулы, владеть соответствующей нотацией.
2. Строить элементарные математические модели
3. Отличать функциональные и статистические зависимости

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Применения математики к описанию закономерностей в гуманитарных науках.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Роль математики в структуре научного знания
1.1. Предмет математики и её роль в структуре наук о мире. Математика как междисциплинарный язык. Научная схема познания мира и роль математики в ней. Понятие математической модели и этапы её построенния. Лекции 3 1 ОПК-1
1.2. Понятие научной строгости в разных отраслях знания. Математические стандарты строгости и их применимость в разных отраслях знания. Сам. работа 3 6
1.3. Математическая нотация и элементы комбинаторики. Практические 3 2 ОПК-1
1.4. Когнитивные искажения и способы борьбы с ними. Типовые ошибки в "наивных" формулировках научных проблем. Математические модели и бытовой язык. Сам. работа 3 6 ОПК-1
Раздел 2. Нечисловые данные и вероятностный подход при работе с ними.
2.1. Принципы работы с нечисловыми данными в построении моделей. Понятие функциональной и статистической зависимости. Формы оцифровки данных. Корреляция и её смысл Лекции 3 2 ОПК-1
2.2. Математическая символика и причины её возникновения. Логические операции. Математическая нотация. Понятия когнитивного искажения и математической строгости. Запись сумм и произведений. Элементы комбинаторики. Элементы теории множеств. Лекции 3 1 ОПК-1
2.3. Корреляция и причинность. Формы описания взаимосвязи данных. Сам. работа 3 8 ОПК-1
2.4. Экспертные оценки и работа с ними. Лекции 3 2 ОПК-1
2.5. Экспертные оценки Практические 3 2 ОПК-1
2.6. Применение экспертных оценок в профессиональной деятельности. Сам. работа 3 6 ОПК-1
2.7. Выявление статистической зависимости и запись нефункциональных зависимостей. Эмпирические линии регрессии. Лекции 3 2 ОПК-1
2.8. Аппроксимация линий регрессии Практические 3 6 ОПК-1
2.9. Элементы теории вероятностей. Понятие случайного события. Классическая схема вероятностей, базовые формулы. Формула Байеса и условная вероятность. Лекции 3 1 ОПК-1
2.10. Классическая схема вероятности. Основные вероятностные формулы. Практические 3 2 ОПК-1
2.11. Различия формальных и интуитивных вероятностных представлений. Парадоксы теории вероятностей. Сам. работа 3 6 ОПК-1
2.12. Описание случайных величин. Виды случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. Сам. работа 3 8 ОПК-1
2.13. Характеристики случайных величин и их расчёт. Определение видов случайных величин. Практические 3 2 ОПК-1
2.14. Формальные способы принятия решений. Статистические критерии, надёжность и формы ошибок. Понятие доверительной вероятности. Лекции 3 1 ОПК-1
2.15. Применение статистических критериев. Критерии согласия. Практические 3 2
2.16. Применение статистических критериев в задачах гуманитарных наук. Типовые ошибки в применении математического аппарата. Сам. работа 3 6 ОПК-1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины