Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Международная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_МЭ-2-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 06.06.2017 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич
1.1. | - формирование знаний в области финансирования отдельных отраслей социальной сферы с учетом современных проблем и перспектив их реформирования, - формирование навыков использования полученных знаний в научной, педагогической и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-1 | способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие и структуру отраслей социальной сферы в РФ и зарубежом; источники финансирования отдельных отраслей социальной сферы; особенности расходования средств по реализации задач отраслей социальной сферы; современные проблемы и перспективы реформирования социальной сферы в РФ и зарубежом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разграничивать основные источники доходов по отраслям социальной сферы; определять избыток (недостаток) средств на покрытие основных расходов отдельных отраслей социальной сферы; выделять возможные (альтернативные источники покрытия расходов на социальное обслуживание) |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | научной постановки проблем, связанных с развитием социальной сферы и ее отдельных отраслей; использования приемов сравнительного анализа различных теоретико-методологичеких подходов в исследовании сущности и проблем социальной сферы; обоснования возможных перспектив реформирования социальной сферы в современных экономических условиях; самостоятельной исследовательской работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
Раздел 2. Методические основы социальной сферы | ||||||
2.1. | Понятие и основные черты социальной сферы | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Отрасли и виды учреждений социальной сферы | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Отрасли и виды учреждений социальной сферы | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Расходы государства на социальную сферу | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Иные источники финансирования отраслей социальной сферы | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Источники финансирования отраслей социальной сферы | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Особенности отдельных отраслей социальной сферы | ||||||
3.1. | Финансовые основы систем образования и здравоохранения | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Особенности финансирования образования | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Особенности финансирования образования | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Расходы на здравоохранение | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Расходы на здравоохранение | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Расходы на здравоохранение | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.10. | Система социальной защиты населения | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Система социальной защиты населения | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Система социальной защиты населения | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.13. | Особенности финансов иных отраслей социальной сферы | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.14. | Особенности финансов иных отраслей социальной сферы | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.15. | Особенности финансов иных отраслей социальной сферы | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. | Социальная работа и социальная сплоченность общества: учеб. пособие | М.:, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Л. М. Подъяблонская | Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. В. Ишина [и др.] ; под ред. И. В. Ишиной | Финансы некоммерческих организаций: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DDD5E7C5-6868-4BD6-9F5B-8BB601C7D983. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Министерство финансов Российской Федерации | www.minfin.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э4 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" | www.portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/) Справочно-Правовая Система «Гарант» (http://garant.ru/) |
Для проведения занятий используется аудиторный фонд университета, оснащенный необходимым оборудованием для проведения лекционных и практических занятий. Для самостоятельной работы и подготовки к занятиям используется компьютерный класс с выходом в Интернет. |
Основу дисциплины "Финансы социальной сферы" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам финансирования социальной сферы. При изучение дисциплины студентами используются следующие информационные технологии и инновационные методы: - электронный вариант учебно-методического комплекса на образовательном портале; - ресурсы электронной библиотечной системы: - СПС «Консультант+», «Гарант»; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Итоговый контроль по дисциплине проходит в виде зачета. |